16. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Поднявшись в небо,
1) планер держится за счет восходящих струй воздуха;
2) планер держат восходящие струи воздуха;
3) для планера нужен ветер;
4) полет планера напоминает парение орла.
Часть В
1. Ра(н,нн)им летн..м утром мы отправляемся на рыбалку. 2. Заря едва разгорается и пр..рода еще преспокойно дремл..т. 3. В н..зине ра(с,з)стилается молочно(белый) туман. 4. По узкой тр..пинке среди темно(зеленых) зарослей орешника пробираемся к(не)большой реч..нке. 5. Покрытая росой трава касается наших ног. 6. Серебря(н,нн)ые р..синки перел..ваются в лучах солнца.
7. Речка (не)широкая но остаточно глубокая. 8. Берега ее с каждым годом все больше зарастают трос..ником кустами. 9. На песча(н,нн)ом берегу лежат прибитые в..дой водоросли. 10. Волна тихо плещ..тся о борта рыбачьей лодки.
11. Забираемся в камыш..вые заросли и ра(с,з)полагаемся там с уд..чками. 12. Солнце нач..нает припекать но оно (не)обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. 13. Все вокруг преобр..жается под его лучами. 14. Ярко заблестела река. 15. Легкий в..терок коснулся прибрежных камышей и они тихо качнулись и слегка пригнулись к в..де.
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. В предложениях 5-7 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
ответ:
3. Из предложений 10-12 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при-»
ответ:
4.Из предложений1-3 выпишите личное местоимение
ответ:
5. Определите род, число, падеж имени прилагательного на песча(н,нн)ом(берегу) (9 предложение)
ответ:
6. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы. Подберите по одному антониму к следующим словам:
ранн..м (1 предложение)
тихо(10предложение)
ярко(14 предложение)
Часть С
Из предложений 7-10 выпишите страдательное причастие времени. Докажите.
1. Б, Д;
2. В;
3. Б;
4. 1) Прибрежный -
при — приставка,
бреж — корень,
н — суффикс,
ый — окончание,
прибрежн — основа слова.
2) Лесной -
лес — корень,
н — суффикс,
ой — окончание,
лесн — основа слова.
3) Верить -
вер — корень,
и — суффиксы,
ть - окончания,
вери — основа слова.
4) Поговорить -
по — приставка,
говор — корень,
и — суффиксы,
ть - окончания,
поговори — основа слова.
5) Рассказал -
рас — приставка,
сказ — корень,
а — суффиксы,
л - окончания,
рассказа — основа слова.
5. Г;
6. В;
7. Б;
8. В;
9. Почтового ящика, хмурых лиц, летнего солнца, зимним забавам.
1) Почтового -
мужской род, единственное число, Р. п.;
2) Хмурых -
-, множественное число, Р. п.;
3) Летнего -
мужской род, единственное число, Р. п.;
4) Зимним -
-, множественное число, Д. п.
10. Оттаивает муравейник под старой сосной. Вот по пашне ходит усталый после дороги грач. Ты убегаешь на опушку леса. Смотришь в небо, видишь, как летят с юга журавли. Они держат путь в родные места.
Б;
11. В;
12. 1 - Б;
2 - В;
3 - Г;
4 - А.
Самое веселое время для учеников это лето. Ведь летом можно отдохнуть от школы, домашней работы, или просто лежать и наслаждаться каждым днём. Летом очень много свободного времени, и ученики могут воспользоваться этим временем чтобы почитать книги, выполнить задания на лето. Сделать что нибудь полезное. Так же можно заняться спортом, например я бегала каждый день во дворе. В июле я ездила в деревню и своей бабушке с хозяйством. Там я видела много кошек, и кормила одну из них. В июле я ездила купаться на речку, это было очень круто и мне очень понравилось. В августе я в огороде папе и маме. Лето очень хорошее время.
Объяснение: