16. выберите строку (строки), в которой все слова пишутся через дефис.
вагон(ресторан), умный(преумный)
северо(восток), унтер(офицер)
общественно(полезный), нью(йорк)
светло(волосый), дальне(восточный)
17. выберите все слова, в которых пол- (полу-) пишется черед дефис.
пол(стены)
пол(россии)
пол(арбуза)
пол(люстры)
полу(шутя)
18. выберите строку (строки), в которой все слова пишутся с не раздельно.
(не не)досмотреть фильм
(не)контролировать; (не)правдивый, а лживый
(не)друг, а враг; (не)слушать
далеко (не)красавица, вовсе (не)близкий
19. выберите строку (строки), в которой во всех словах на месте пропусков пишется н.
ветре..ый (человек), соловьи..ый
дружи..ик, клюкве..ый
стекля..ый, копчё..ости
кожа..ый, полотня..ый
торфя..ик, голуби..ый
20. выберите строку (строки), в которой во всех словах на месте пропусков пишется нн.
миллио..ый, оловя..ый
варе..ик, смышлё..ость
костя..ика, льви..ый
гости..ица, дровя..ик
да 46
Я обязательно доделаю курсовую работу, а еще встречусь с подругой, позвоню родителям, почитаю ребенку любимую сказку, навещу бабушку и разгребу завал бумаг на работе, но только не сегодня… Завтра.
Как часто мы откладываем дела просто потому, что нам не хочется или потому что лень. А вдруг сегодня именно тот день, который нужно прожить как последний? Что бы вы сделали сегодня, зная, что «завтра» не будет? Уж точно не провалялись бы на диване...
«Как мы проживаем один день, так мы проживаем всю жизнь» — эта мудрость непоколебима. Ход жизни неумолим, и в отличие от стрелок часов наши годы нельзя повернуть вспять и откатить пару лет назад. Каждый наш упущенный день уже не вернуть. Мы растрачиваем драгоценное время, подаренное нам жизнью, и не задумываемся о том, что время бесценно. Если в детстве не начать заниматься фигурным катанием, то уже не стать олимпийским чемпионом в 20 лет.
И так во всем – откладывая жизнь на потом, мы рискуем остаться без всего. Без всех тех свершений, которые бы мы могли осуществить, если бы не постоянное «завтра», которое так сладко сидит в нашей голове.
Нужно взять себя в руки и сказать: «Я хочу, я могу, и я это сделаю!».
1. Всего два человека пришло на заседание.
2. Тысяча посетителей стояли в очереди за покупками к празднику.
3. Трем ученикам необходимо сделать прививку.
4. Семьдесят восемь учеников заболели гриппом.
5. Три дня я читал свою любимую книгу.
Обозначают количество предметов
5 предложений с порядковыми числительными:
1. Каждый второй ученик написал контрольную на отлично.
2. Магазин заявляет, что каждый сотый покупатель получит приз.
3. Я прочел шестую книгу про Гарри Поттера.
4. У моей собаки Флоры родился второй щенок.
5. В очереди к доктору я был четвертым.
Называют порядок, номер предметов при счете.