16 Выпишите грамматическую основу предложения (6)Тревожно на душе у Динки. Укажите количество грамматических основ в предложении (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
17 Выпишите грамматические основы предложения (24)Только знай: подхалимов нигде не любят!
Укажите количество грамматических основ в предложении (18)Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь.
18 Выпишите грамматическую основу предложения (13)Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.
Укажите количество грамматических основ в предложении (7)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.
19 Выпишите грамматическую основу предложения (20)Мне ничего не сулили.
Укажите количество грамматических основ в предложении (17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю.
20 Выпишите грамматическую основу предложения (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.
Укажите количество грамматических основ в предложении (27)Хотелось, чтобы появился друг.
21 Выпишите грамматические основы предложения (10)Меня же не было в школе, я болел.
Укажите количество грамматических основ в предложении (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.
22 Выпишите грамматическую основу предложения (10)Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками.
Укажите количество грамматических основ в предложении (8)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.
23 Выпишите грамматическую основу предложения (18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.
Укажите количество грамматических основ в предложении (16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
24 Выпишите грамматическую основу предложения (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
Укажите количество грамматических основ в предложении (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
25 Выпишите грамматическую основу предложения (9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.
Укажите количество грамматических основ в предложении (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся.
26 Выпишите грамматические основы предложения (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут.
Укажите количество грамматических основ в предложении (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько
27 Выпишите грамматическую основу предложения (21)Произнесёт тост за мир во всём мире.
Укажите количество грамматических основ в предложении (28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
28 Выпишите грамматическую основу предложения (7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.
Укажите количество грамматических основ в предложении (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает.
29 Выпишите грамматическую основу предложения (14)Вот скажите мне, Ваня.
Укажите количество грамматических основ в предложении (23)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?
30 Выпишите грамматическую основу предложения (31)Тебе понравился мой голос?
Укажите количество грамматических основ в предложении. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она.
врач- корень ,
ом окончание
это нетрудно проверить, изменяя ВРАЧ по падежам, врачА, врачУ, врачОМитд
буква ч - здесь опознавательный признак орфограммы ( это буквы, в слабой позиции, в ней можно сделать ошибку)
После Ч в слове Врач нет Ь, потому что у существительных мужского рода, оканчивающихся на шипящий , нет в конце Ь
в слове "свинцом"
свинц корень
ом окончание
здесь являются орфограммами буква И (словарное слово свинец) и буква О в окончании.
В окончании "свинцОМ" пишется ОМ, т.к после шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется О. А у нас окончание как раз и является ударным.
1) Начальная форма (И.п., ед.ч.)
2) Вопрос, что обозначает (предмет, явление и т.д.)
3) Постоянные признаки:
- род
- склонение
- одуш./неодуш.
- собст./нариц.
4) Непостоянные признаки
- число (иногда может входить и в пост.призн., если сущ-е имеет только форму единственного или множественного числа)
- падеж
5) Синтаксическая роль
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••
2. Имя прилагательное
1) Начальная форма (м.р.,ед.ч., И.п.)
2) Вопрос, обозначает признак ...
3) Постоянные признаки:
- разряд (качественное, относительное, притяжательное)
4) Непостоянные признаки:
- полное/краткое (у качест.)
- степень сравнения (у качест.)
- род
- число
- падеж
5) Синтаксическая роль
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••
3. Глагол
1) Начальная форма
2) Вопрос, обозн. действие
3) Постоянные признаки:
- спряжение
- вид
- перех./неперех. (переходный если можно поставить после него существительное в В.п.)
- возвр./невозвр. (наличие постфикса -ся)
4) Непостоянные признаки:
- наклонение (изъяв./повел./условн.)
- время
- лицо (если есть)
- род (в пр.вр.)
- число
5) Синатксическая роль
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••
4. Местоимение
1) Начальная форма
2) Вопрос
3) Постоянные признаки:
- лексико-граматический разряд
• личное
• возвратное
• вопросительное
• притяжательное
• отрицательое
• относительное
• неопределенное
• указательное
- лицо (только у личных и притяжательных)
4) Непостоянные признаки:
- падеж (если есть)
- число (если есть)
- род (если есть)
5) Синтаксическая роль
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••
5. Имя числительное
1) Начальная форма
2) Вопрос
3) Постоянные признаки:
- прост./сост.
- колич.(целое/дробное/собират.)/порядковое
4) Непостоянные признаки:
- падеж
- число (если есть)
- род (если есть)
5) Синтаксическая роль
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••
6. Наречие
1) Начальная форма (т.к. неизменяемое, ее писать не обязательно)
2) Вопрос
3) Постоянные признаки:
- неизм.
- разряд
а) обстоятельственные (места, времени, причины, цели, совместности)
б) определительные (образа действия, меры и степени)
- степень сравнения
4) Непостоянные признаки:
(нет, т.к. неищменяемое)
5) Синтаксическая роль