16. Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами: Петя работал очень медленно - До города было недалеко - Денег у купца много - Маша сильно похудела - 17. В каком предложений союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены). 1) Свечера подул сильный ветер и началась гроза. 2) Падает снег и деревья укрываются пушистым одеялом. 3) Вот прилетела большая сова и подала голос. 4) В домах горел свет и веселились люди. 18. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) С сосны упала шишка и покатилась по земле. 2) Вы знали о случившемся? 3) В тайге обитают ценные звери, соболь, песец, норка. 4) Я забросил удочку и увидел, что рыба клюёт. 19. Прочитай предложения. В какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст? А. Это вставал во весь рост отдохнувший лось. Б. Прислушиваясь к стону лося, человек сидел не шелохнувшись. В. Человек свистнул, и лось, откинув на спину гордую голову, помчался через камыши в лес. ГКогда занялась заря, охотника разбудил всплеск. 1) А, Б, В, Г2) В, А, Г, Б 3) Г, Б, А, B4) Б, Г, А, В
16. Замена выделенных слов синонимичными им фразеологизмами:
Петя работал очень медленно – как сонная муха
До города было недалеко – рукой подать
Денег у купца много – куры не клюют
Маша сильно похудела – стала кожа да кости
17. В таком предложении союз И связывает однородные сказуемые:
3) Вот прилетела большая сова и подала голос.
18. В таком предложении допущена пунктуационная ошибка:
3) В тайге обитают ценные звери(,) соболь, песец, норка.
(вместо запятой нужно двоеточие: обобщающее слово перед однор. чл. предл.)
19. В такой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст:
Г Когда занялась заря, охотника разбудил всплеск.
Б. Прислушиваясь к стону лося, человек сидел не шелохнувшись.
А. Это вставал во весь рост отдохнувший лось.
В. Человек свистнул, и лось, откинув на спину гордую голову, помчался через камыши в лес.
3) Г, Б, А, B