162. Прочитайте данный текст. Укажите тему и тип речи ( описание,
повествование или рассуждение ). Подчеркните инверсированные
члены предложения. С какой целью они используются автором?
Выделите слова, на которые падает логическое ударение. Укажите лексическое значение слов оттепель, ростепель, капель.
Очень богат русский язык словами, относящимися к временам
года и к явлениям природы, с ними связанным.
Возьмём хотя бы раннюю весну. У неё, у этой ещё зябнущей
от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много
хороших слов.
Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш. Снег дела-
ется зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. Его съедают
туманы. Постепенно развозит дороги, наступает распутица,
бездорожье. На реках появляются во льду первые промоины
с чёрной водой, а на буграх — проталины и проплешины. По
краю слежавшегося снега уже желтеет мать-и-мачеха.
Потом на реках происходит первая подвижка льда. Лёд на-
чинает косо надкалываться и смещаться.
Тема - рассказ о богатстве русского языка
Тип - повествование с элементом рассуждения
Элемент рассуждения - "возьмём хотя бы..."
Дальше хз