162. Составьте схему из данных компонентов. Объясните, для чего нужно уметь определять Тип склонения. 2 склонение мужской и ... род женский, мужской, средний род Оканчивается на - Ия, -ий, -ие станция, гербарий мужской и ... род 1 склонение З склонение СКЛОнение на ... Склонение имён существительных Окончание -а, -... дядя, зима женский род OKOHчание нулевое, -0, -... дождь, поле окончание нулевое, основа на согласный с ... рожь, степь
Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало моё ангарское происхождение, и Лидия Михайловна, учительница французского, бессильно морщилась и закрывала глаза. "Нет, придётся с тобой заниматься", –отдельно сказала она.
Так начались для меня мучительные дни. Я покрывался потом, краснел и
задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный
мой язык. Постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, и они
уже не обрывались у моих ног тяжёлыми булыжниками, а позванивая пытались куда-
то лететь.
Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался
сказать об этом Лидии Михайловне, а она, видимо, не считала нашу программу
выполненной. И я продолжал тянуть свою французскую лямку. Впрочем, лямку ли?
Как-то невольно и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая в дальние тексты учебника. Наказание превращалось в удовольствие.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1. Валентин Распутин "Уроки французского"
2. основная мысль текста в том, что если упорно учиться, то вскоре ты добьёшься успеха, и то, что ты раньше считал невыполнимым, будет приносить тебе удовольствие.
3. стиль текста художественный.
автор в красках описывает историю, употребляет много прилагательных и эпитетов.
4. тип текста повествование.
мальчик рассказывает нам историю во временой последовательности, повествует нам о занятиях с учительницей.
5. написала выше
6. легко [л' и х к о]
л - [л'] - согласный, мягкий, непарный, звонкий, сонорный.
е - [и] - гласный, безударный.
г - [х] - согласный, твёрдый, непарный, глухой.
к - [к] - согласный, твёрдый, парный, глухой.
о - [о́] - гласный, ударный.
–––––––––––
5 букв - 5 звуков
7.
>язык
употреблено в значении "вырост в ротовой полости человека".
(также бывает значение "язычок кроссовок" и "язычок у колокольчика")
>голова (в тексте "...с головой...")
употреблено в значении "часть тела человека"
(также есть значение "голова–единица счёта скота)
8. I. (В) удовольствие - существительное;
II. Н. ф. удовольствие; постоянные признаки–нариц., неодуш., ср. род, 2-е скл. непостоянные признаки–именительный падеж, ед. число.
Грамматическое задание текст "Ольха":
1. Разберите по составу слова:
переносится: приставка (¬) ПЕРЕ + корень (∩) НОС + окончание (☐) ИТ + возвратный суффикс СЯ. Основа слова: перенос.
длинные: корень (∩) ДЛИН + суффикс (∧) Н + окончание (☐) ЫЕ. Основа слова: длинн.
2. Произведите морфологический разбор слова
| вырубают (где?) (в) парках - существительное.
Н.ф.: парк.
|| Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, мужской род, 2 склонение.
Непостоянные признаки: множественное число, предложный падеж.
||| вырубают (где?) (в) парках (обстоятельство _._._)
3. Сделайте синтаксический разбор предложения:
Ольху (_ _ _) можно встретить= во влажных (~) местах (_._._), по берегам (_._._) рек (_ _ _) и озер (_ _ _), в лесах (_._._).
Повествовательное, невосклицательное, односоставное, безличное, распространенное, не полное, осложнено однородными дополнениями и обстоятельствами.
Схема [ = О, О О и О, О ].
О - однородные обстоятельство (_._._)
О - однородные дополнения (_ _ _).
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое =.
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._).
Грамматическое задание текст "Весна":
1. Сделайте морфологический разбор слова:
| бегут (где?) (в) полях - существительное.
Н.ф.: поле.
|| Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, средний род, 2 склонение.
Непостоянные признаки: множественное число, предложный падеж.
||| бегут (где?) в полях (обстоятельство _._._ )
2. Сделайте синтаксический разбор предложения:
В полях (_._._) бегут= шумные (~) и говорливые (~) ручейки.
Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными определениями.
Схема [ = О и О _ ].
О - однородные определения (~).
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое =.
Второстепенные члены предложения: определения (~), обстоятельство (_._._).
3. Сделайте фонетический разбор слова:
СОЛНЦЕ: 2 слога (со-лнце), 1-ый слог ударный (со́лнце), 6 букв, 5 звуков.
с [с]: согласный, парн. твёрдый, парн. глухой;
о [о]: гласный, ударный;
л [-] - не образует звука (непроизносимый согласный);
н [н]: согласный, парн. твёрдый, непарн. звонкий, сонорный;
ц [ц]: согласный, непарн. твёрдый, непарн. глухой;
е [э]: согласный, безударный.
4. Разберите по составу слова:
забирается: приставка (¬) ЗА + корень (∩) БИР + суффикс (∧) А + окончание (☐) ЕТ + возвратный суффикс СЯ. Основа слова: забира_ся.
весеннее: корень (∩) ВЕСЕН + суффикс (∧) Н + окончание (☐) ЕЕ. Основа слова: весенн.
Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало моё ангарское происхождение, и Лидия Михайловна, учительница французского, бессильно морщилась и закрывала глаза. "Нет, придётся с тобой заниматься", –отдельно сказала она.
Так начались для меня мучительные дни. Я покрывался потом, краснел и
задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный
мой язык. Постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова, и они
уже не обрывались у моих ног тяжёлыми булыжниками, а позванивая пытались куда-
то лететь.
Наверное, уже можно было прекратить эти занятия на дому, но я не решался
сказать об этом Лидии Михайловне, а она, видимо, не считала нашу программу
выполненной. И я продолжал тянуть свою французскую лямку. Впрочем, лямку ли?
Как-то невольно и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывая в дальние тексты учебника. Наказание превращалось в удовольствие.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1. Валентин Распутин "Уроки французского"
2. основная мысль текста в том, что если упорно учиться, то вскоре ты добьёшься успеха, и то, что ты раньше считал невыполнимым, будет приносить тебе удовольствие.
3. стиль текста художественный.
автор в красках описывает историю, употребляет много прилагательных и эпитетов.
4. тип текста повествование.
мальчик рассказывает нам историю во временой последовательности, повествует нам о занятиях с учительницей.
5. написала выше
6. легко [л' и х к о]
л - [л'] - согласный, мягкий, непарный, звонкий, сонорный.
е - [и] - гласный, безударный.
г - [х] - согласный, твёрдый, непарный, глухой.
к - [к] - согласный, твёрдый, парный, глухой.
о - [о́] - гласный, ударный.
–––––––––––
5 букв - 5 звуков
7.
>язык
употреблено в значении "вырост в ротовой полости человека".
(также бывает значение "язычок кроссовок" и "язычок у колокольчика")
>голова (в тексте "...с головой...")
употреблено в значении "часть тела человека"
(также есть значение "голова–единица счёта скота)
8. I. (В) удовольствие - существительное;
II. Н. ф. удовольствие; постоянные признаки–нариц., неодуш., ср. род, 2-е скл. непостоянные признаки–именительный падеж, ед. число.
III. В предложении является подлежащим.