164. Составьте словосочетания «прил. + сущ» с данными прилагательными и суще- ствительными. Какие из них не сочетаются? Имя прилагательное Имя существительное Кристальный", прозрачный, чис- Ручей, воздух, вода, взгляд, ум, стекло, тый, ясный.
Этих дней не смолкнет слава! с каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. это было трудное время. советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. его волей, его кровью до¬быта победа над сильным врагом. нет границ величию его подвига во имя родины, как нет границ величию трудового подвига советского народа."все для фронта, все для победы! " - этот лозунг стал глав¬ным с первых дней войны для людей, заменивших рабочих, ушедших на фронт. женщины и подростки стали главной си¬лой на трудовом фронте. мои земляки - волжане сделали много для победы над фаши¬стской германией. с запада страны в куйбышев было эвакуировано много военных заводов. куйбышев стал важным индустриальным центром. я читал много рас¬сказов о том, как мальчишки военнойпоры простаивали за станками по двенадцать - четырнадцать часов для того чтобы их отцы и братья скорее вернулись с фронта. по фронтовому трудилась молодежь и на селе. ведь для фронто¬виков и для рабочих нужен был хлеб. школьники взрослым растить и убирать урожай. они пропалывали посевы, косили сено, убирали овощи.в области стали создаваться женские тракторные бригады. моя бабушка, тимрязанская мария ивановна, работала в женской тракторной бригаде галины лазаревой. это была первая женская тракторная бригада, созданная в ставропольском районе во время войны. бабушка закончила школу механизаторов, работала штурвальным на комбайне, а потом трактористкой на "универсале". работать нужно было от темна до темна. в осенне-зимнюю пору нужно было заниматься ремонтом техники. помещения были холод¬ными. бабушка рассказывала, что даже ноги примерзали к сапогам. но нужно было работать, ведь на фронте гибли люди. к сожалению, ба¬бушка рано ушла из жизни, а я так мало слышал ее рассказов. уже десятилетия отделяют нас от суровых дней войны.
создания – было написано в 1822 г, когда в. жуковский уже сформировался как поэт и был известен в кругах.
тема стихотворения – красота и характер моря.
композиция – произведение условно делится на смысловые части: описание спокойного моря и пейзаж, воспроизводящий бушующие морские просторы. формально стихотворение не делится на строфы.
жанр – элегия.
стихотворный размер – трехстопный амфибрахий, строки не рифмуются.
метафоры – «ты живо; ты дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты», «что движет твое необъятное лоно», «ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь», «ты, небом любуясь, дрожишь за него».
эпитеты – «безмолвное море, лазурное море», «земная неволя», «далекое, светлое небо», «таинственная, сладостная» жизнь, «светозарная лазурь», «темные тучи».
ответ:
создания – было написано в 1822 г, когда в. жуковский уже сформировался как поэт и был известен в кругах.
тема стихотворения – красота и характер моря.
композиция – произведение условно делится на смысловые части: описание спокойного моря и пейзаж, воспроизводящий бушующие морские просторы. формально стихотворение не делится на строфы.
жанр – элегия.
стихотворный размер – трехстопный амфибрахий, строки не рифмуются.
метафоры – «ты живо; ты дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты», «что движет твое необъятное лоно», «ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь», «ты, небом любуясь, дрожишь за него».
эпитеты – «безмолвное море, лазурное море», «земная неволя», «далекое, светлое небо», «таинственная, сладостная» жизнь, «светозарная лазурь», «темные тучи».
план:
создания
тема
композиция
жанр
средства выразительности