167. Выпишите сначала словосочетания с действительными причастиями, затем со страдательными причастиями. Укажите время и вид всех причастий.
Объясняющий учитель, объясняемое правило, посаженные кусты, бегущие
дети, посланное письмо, забытое правило, открытая книга, играющие дети,
пришедшие гости, построенный театр, смеющийся зритель, оторванная пуговица,
посадивший дерево, выполняющий задание, засеянное поле, беседовавший с
друзьями, падающие листья, замёрзшее озеро, сделанная работа, исследуемый
вопрос, колеблемые ветром, любящие внуки, решаемая задача.
Утро морозного зимнего февраля в Подмосковье начинается спокойно и тихо. Всю свежесть природы и колкость мороза превосходно передает Григорий Нисский на картине «Февраль. Подмосковье». Для изображения он подбирает холодные голубые тона, которые естественно сочетаются с розоватыми переливами утреннего неба.
Видно лыжников, которые вышли на прогулку и направляются в сосновый лес. Они спешат насладиться прохладой и оставить следы на не тронутом цивилизацией снегу. Вдали проплывает поезд, разбавляя белым густым дымом серые большие тучи. Пробуждение только начинается, и в вагонах проводники уже начинают подавать горячий чай путешественникам.
Над бесконечным белоснежным снегом возвышаются электрические столбы – еще одно напоминание о городской суете, которая здесь, казалось бы, не известна.
Цветами художник условно разделяет картину на две части. Это белый снег, местами с голубым оттенком и розово-красные небесные переливы. К горизонту в неизвестность ведет длинное, почти пустое шоссе.
Мне картина кажется красивой. Она передает реальный пейзаж, и при ее осмотре появляется желание укрыться одеялом и пить горячий чай с лимоном. Скоро придет весна, и из-под снежных пухлых сугробов проступит первая зелень и нежные подснежники.