(17 Дайте оценку прочитанного рассказа, используя метод 6 шляп. 6 шляп мышления Задания для групп 1 0 Факты Составьте рассказ о главной героине Катерине Петровне с текстовым подтверждением. Что вам известно о ней? Как проходят её дни? 0 Позитивное мышление 2 Составьте рассказ о Насте с текстовым подтвержде- нием. Почему её называют Сольвейг? Что подчёр- кивает автор в её внешнем облике? Ко всем ли она бессердечна? Какие факты свидетельствуют о том, что совесть Насти всё же пробудилась? Эмоции 3 Составьте «Линию эмоций» Насти, проследив за переменой её чувств. Проблемы, противоречия 4 Какие проблемы затрагивает Паустовский в рас- сказе «Телеграмма»: одинокой старости, материн- ской любви, взаимоотношений между родителями и детьми? «За добро плати добром, не будь пустельгой... » выражая позицию автора, говорит Тихон соседской девочке Манюшке, которая ухаживала за Катери- ной Петровной. Как вы поняли смысл этой фразы? Кого называют пустельгой? Только ли к Манюшке обращены эти слова? Представьте данный рассказ без таких героев, как Тихон, Манюша, молодая учительница. Что изме- нилось в рассказе? Определите роль этих персона- жей. 6 Заполните обобщающую таблицу, выслушав выступ- ления груп. Творчество 5 Обобщение Тема рассказа «Телеграмма» Основная идея произведения Проблемы, которые рассматривает автор Смысл заглавия рассказа К.Г. Паустовского 37
Солнце нагрело жёлтый песок так, что он жёгся. Казалось, от этой жары можно чокнуться. От жажды перед глазами мелькали не мухи, а настоящие пчёлы. Чёрный ужас сжал мое сердце, я испытывал настоящий шок, но упорно шёл вперед. Шорох змей по песку уже не заставлял меня настораживать уши, подобно собачонке. Было все равно. Ещё три дня назад я мечтал о тушёнке и сгущёнке, но сейчас внутри меня было настолько горячо, что хотелось лишь одного - ведро холодной воды.
Жуть какая получилась) Но зато много нужных слов, включая исключения)
Солнце нагрело жёлтый песок так, что он жёгся. Казалось, от этой жары можно чокнуться. От жажды перед глазами мелькали не мухи, а настоящие пчёлы. Чёрный ужас сжал мое сердце, я испытывал настоящий шок, но упорно шёл вперед. Шорох змей по песку уже не заставлял меня настораживать уши, подобно собачонке. Было все равно. Ещё три дня назад я мечтал о тушёнке и сгущёнке, но сейчас внутри меня было настолько горячо, что хотелось лишь одного - ведро холодной воды.
Жуть какая получилась) Но зато много нужных слов, включая исключения)
Часть речи
Часть речи слова дышащий — причастие, образовано от глагола дышать.
Морфологические признаки
Начальная форма: дышащий (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: действительное, настоящее время, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Часть речи
Часть речи слова улыбающийся — причастие, образовано от глагола улыбаться.
Морфологические признаки
Начальная форма: улыбающийся (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: действительное, настоящее время, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Часть речи
Часть речи слова прочитанная — причастие, образовано от глагола прочитать.
Морфологические признаки
Начальная форма: прочитанный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: страдательное время, совершенный вид;
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, женский род, полная форма.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.