17. Обращенин - ртон А. Слово или словосочетание называлице Ние (лицо примет к которому
обращена речь
Слово или словосочетание, Яля основи мошным арестомпотерикання
речевого контанта
Олуи едленное существительное водиме именительного падена, одиночное
или с зависимыми словами,
Второстепенный члед препленисания
18. Какос утоепидение дерное
А. Обращение комментариятаься неодушевленным сущестроительным в форме
косвенных подерге,
В. Обращение связано синтаксические меним и предложения
Собращение может стояти Топько есепеди предложения
Dобращение молет стоять в начале середине и канце предложения
19. Найдите предложение, в котором обращение выражено неодушевленным
существительным,
А. О ты чыи мысли всегда прекрасны
В. Друзья! Вы хоть охрипните хваля друг друку - Все наша музыка плоха.
с Милое солнце! Сколько тепла и света даришь ты людям
D. Діни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.
Чтение – это один из истоков
мышления и умственного развития
В.А. Сухомлинский
Чтение, по словам многих выдающихся отечественных ученых, педагогов, психологов, играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.
Чтение вводит в память ученика литературный язык (Но И. Жим – ким), развивает у ребёнка «дар слова» (К.Д. Ушинский), его «судительные силы» (Ф. И. Буслаев).
«Чтение – писал виднейший представитель отечественной методики начального обучения Н.Ф. Бунаков, - главное орудие начальной школы, которым она может действовать как на умственное, так и на нравственное развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль и любознательность.» И, наконец, В. А. Сухомлинский углубил мысль, сказав, что «чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.»
Действительно, чтение – это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно популярной литературе, к периодике.
Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный развития познавательных и речевых ребёнка, его творческих сил, мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств.
Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают; это и то, с чего дети изучают большинство учебных предметов. Иначе говоря, умение и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общий учебный характер и используемый учеником при изучении почти всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни, когда ему приходиться иметь дело с печатными или рукописными материалами, источниками какой либо информации.
Объяснение:
а) прямая речь стоит после слов автора:
1. Павел Петрович взглянул на Аркадия, как бы желая сказать ему: "Учтив твой друг, признаться".
А: "П".
7. Тихон Ильич покосился и сказал: "Сию минуту выйди вон".
А: "П".
б) прямая речь стоит перед словами автора:
4. "Они любят золото, как сороки", - засмеялся доктор.
"П", - а.
6. "Ну, а мы что же делать будем?" - спросил старик старуху.
"П?" - а.
8. "Как вы изволили провести время?" - вдруг сказал отец.
"П?" - а.
10. "Нечего их ни жалеть, ни жаловать", - сказал старичок в голубой ленте.
"П", - а.
в) слова автора разрывают прямую речь:
2. "Что за соседство? - подумал Коля. - Почему это рядом с оленьим следом вьётся ровной цепочкой лисий?"
"П? - а. - П?"
3. "Ишь ты! - подумала мать. - Смотришь медведем а живёшь лисой".
"П! - а. - П".
5. "Анна, - прочёл Щедрин, - я совершил великий грех перед тобой, не сказав тебе ни слова о предстоящей дуэли".
"П, - а, - п".
9. "Порфирий! - воскликнул Толстый увидев Тонкого. - Ты ли это?"
"П! - а. - П?"