В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
andreylishtaev
andreylishtaev
28.08.2022 23:34 •  Русский язык

17. письменно ответьте на вопросы 17.1. какова взаимосвязь понятий «речь - язык»? что такое речевая деятельность? 17.2. как классифицируются грамматические ошибки и какова причина их появления? 17.3. что такое коммуникативно-целесообразная речь? с какой ступенью освоения языка она соотносится? 17.4. каково общепринятое значение понятий «культура», «культура речи»? как характеризуется культура речи с лингвистической точки зрения (два значения)?

Показать ответ
Ответ:
shutnick121
shutnick121
19.04.2019 02:50
Язык - орудие, средство общения. это система знаков, средств и правил говорения, общая для всех членов данного общества. это явление постоянное для данного периода времени. речь - проявление и функционирование языка, сам процесс общения; она единична для каждого носителя языка.2. речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими. но вот эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. в связи с этим возникает риск быть недопонятым или понятым превратно. а в ситуациях, когда от этого зависит наш личный успех, подобное недопустимо.3. одной из образовательной области «речевое развитие» является овладения речью как средством общения и культуры. она предполагает свободное общение дошкольников на уровне устной речи. а именно: — умение посредством речи решать свою цель или проблемы в процессе различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, бытовой и др.); — соблюдение норм языка; — владение необходимым набором средств и разновидностей общения; — стремление учитывать в общении не только собственную позицию, но и интересы партнеров.чтобы ребенку овладеть умением свободно общаться, педагог должен сформировать у него коммуникативно-целесообразную речь, которая подразумевает оптимальное использование языковых возможностей в конкретных условиях общения. другими словами, каждый человек должен излагать свои мысли так, чтобы его можно было понять. если речь не ясна, то она не достигает цели.критерии коммуникативно-целесообразной речи: 1. точность речи определяется правильным использованием многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов. речь является точной, если ребенок отбирает те слова и конструкции, которые точнее других оттенки смысла, необходимые именно для данного высказывания.2. чистота означает отсутствие в речи чуждых языку слов (диалектных, жаргонных и 3. логичность речи предполагает умение последовательно, непротиворечиво и аргументирование оформлять свою мысль.4. выразительность речи позволяет усилить эмоциональное впечатление от сказанного, вызвать и поддержать внимание и интерес у собеседника. средством выразительности может быть не только слово, но и жесты, мимика, пантомимика.5. богатство речи дошкольника определяется тем, каким арсеналом языковых средств он владеет и насколько умело пользуется ими в конкретной ситуации.6. уместность – это употребление в речи языковых единиц, соответствующих , ситуации, условиям, содержанию общения.4. культура речи - это способность владеть нормами устного и письменного языка (владение правилами произношения, ударения; правилами грамматики,словоупотреблением и т.культура речи - это так же умение использовать выразительные средства языка в разных условиях общения, в соответствии с целью и содержанием текста. культуру речи невозможно улучшить в отрыве от общей культуры. повысить качество своего языка - это значит повысить качество своей духовности. культурная речь отображает и оказывает влияние на психику и индивидуальное развитие человека. повышает степень его единства со своим внутренним миром и окружающими в целом. речь, как частичка культуры - это язык в действии.каждый человек в структуре речи обладает активным и пассивным словарями. под активным словарем мы понимаем такой словарь, которым пользуются для выражения своих мыслей; слова более или менее часто реализуемого запаса; слова, которыми владеют. пассивный словарь - это такой словарь, куда входят многочисленные слова, которые понятны или о значении которых, более или менее точном, догадываются из контекста, но многие из которых только тогда всплывают в сознании, когда их приходится читать или слышать от других. активный и пассивный словарь - это лингвистические термины. необходимо также сказать и о репродуктивном владении словом. под репродуктивным владением словом мы понимаем такое, которое дает учащемуся возможность: а) правильно употребить слово, выражая свою мысль в соответствии с лексической стороной языка; б) найти для эквивалентов родного языка соответствующее иностранное слово, независимо от контекста; в) правильно написать и произнести слово, а также образовать его грамматическиеформы.слова, относящиеся только к пассивному словарю, т.е. те, которыми нужно овладеть только рецептивно, учащиеся должны узнавать, руководствуясь контекстом. на основе этого должно достигаться понимание лексического значения слова. репродуктивный и рецептивный - это методические термины.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота