17. Укажите предложение, в котором есть обращение. (Знаки препинания не проставлены.) А) Ребята дружно взялись за дело.
Б) Нянюшка и булочки испечет и постельку поправит.
В) А зачем ты Мороз Иванович зимой по улицам ходишь да в окошки стучишься?
Г) Артем прочитал выразительно стихотворение.
18. Найти предложение, соответствующее предложенной схеме
А) Мы ходили по грибы и забирались под дубы.
Б) Я подставил ладошки и на них упало несколько семечек.
В) Мы посмотрели на дно и увидели блестящий предмет.
Г) Распустил глухарь веером хвост и щебечет песню за песней.
19. Какое предложение не соответствует схеме “П”, - а. (Знаки препинания не расставлены)
А) Старший молвил что за диво!
Б) Там в лесу стоит одна отвечает ей она.
В) Вы у меня в гостях ребята сказал дедушка.
Г) Ну трогай громко скомандовал вожак.
грОзовая: безударная гласная в корне слова: проверочное слово грОзы
вЕчерними: безударная гласная в корне слова: проверочное слово вЕчер
тЕмнота: безударная гласная в корне слова: проверочное слово тЕмень
дороЖка: парные согласные: проверочное слово дороЖенька
впереД: парные согласные: проверочное слово впереДи
быстрО: наречие, суффикс о
чернелО, утихалО время (что делало?), средний род.
изредкА: наречие, суффикс а, т.к. есть приставка из (до, с).
низко: наречие, суффикс о.
пугливо: наречие, суффикс о.
2. Определим лицо и падеж личных местоимений:
Я (1 лицо, и.п.)
Мне (1 лицо, д.п.)
Я (1 лицо, и.п.)
(по) ней (3 лицо, д.п.)
(на) меня (1 лицо, в.п.)