171. Прочитайте о случае из жизни писателя. Почему Максим Горький внёс измене- ния в текст?
У одного писателя в сказке было написано: «Ну, что у вас за дело ко
мне – говорите», - говорит волк. Максим Горький, просматривая рукопись",
зачеркнул слово «говорит» и написал сверху: «спрашивает».
Владимир Иванович Даль ,исследуя местные говоры ,создал словарь Живого Великорусского языка .Это интересная ,замечательная работа .
Но сегодня дети скорее станут учить английский язык ,потому что время гаджетов и айпэдов диктует свои правила .
Диалектные слова сейчас чаще используют в художественных произведениях для создания колорита местности или эпохи .
В речи местные слова ,если они не вошли в литературный язык ,постепенно отмирают ,потому что всё меньше людей пользуются этими словами .Уровень речевой культуры повысился .
Почему лично я берегу книги? Так уж сложилось, что меня воспитали в любви и почтении к книгам. Привычка бережно к ним относится у меня как сформировалась с раннего детства, так и сопровождает меня по жизни.
В нашей семье книги традиционно любят все. Поэтому и дети, видя пример взрослых, тянутся к книге с малых лет. Прежде, чем взять новую, только что принесенную мамой или отцом из магазина, вкусно пахнущую типографской краской книгу, приходилось бежать к умывальнику и чисто мыть руки. Только убедившись, что на руках нет следов варенья, уличной грязи или только что съеденных фруктов, родители протягивали долгожданную книгу. В детстве я подпрыгивал на месте от нетерпения и жадно вглядывался в принесенный томик: а картинки там есть?
Родители, бабушка - все оборачивали книги в бумажные обложки и только тогда читали. Никогда не заламывали страницы, не клали развернутую книгу обложкой вверх, и, конечно, никогда на книгах ничего не писали.
В детстве я читал за едой - не могли от этой плохой привычки меня отучить никакими средствами. Каюсь, случались из-за этого на моих детских книгах всякие нехорошие пятна. До сих пор мне стыдно, когда вижу на полках этих своих старых товарищей в непотребном виде.
Теперь я избавился от этой привычки, а также почти никогда не читаю в постели. Я люблю и берегу свои книжки, я хочу, чтобы мои дети читали их когда-нибудь с таким же восторгом, с каким читал их я.