172. Прочитайте лингвистическое стихотворение. О чём оно? Как вы думаете, г стихотворение - лингвистическое? Есть особые слова, Надо помнить их всегда: Время, бремя, темя, семя, имя, пламя, Вымя, Знамя, племя, стремя, путь. Всего одиннадцать. Не забудь! С предложным, дательным, родительным Будь очень бдительным. И в окончаньях букву «и» Незамедлительно пиши. A B падеже творительном В конце напишешь «-ем» И сможешь таким образом Ты избежать проблем. - Наталья Писаренко • Просклоняйте любое слово на -мя из стихотворения, руководствуясь совет Выделите в словах суффикс -ен-, который появляется при этом, и окончан • Почему десять слов на -мя и слово путь называются разносклоняемыми? • Қаким словам на -мя соответствуют данные синонимические ряды: 1) кладь, ноша, обуза; 2) макушка, темечко, голова, черепица, маковка, мо мечко, косточка, дужка, упор, петля; 4) вымечко, грудь? • Со словами, которые вы услышали впервые, устно составьте предложения.
1. Дыхание было так слабо, (до какой степени?) что прикладывали зеркало к губам моим, (зачем? с какой целью?) чтобы узнать, (что?) жив ли я. =послед. подчинение
2.Он рассеянно слушал, (о чём?) что говорила она его приятелю, а потом спросил ее, (о чём?) выпустят ли его в отставку. =неоднородн.
3.Путников охватывала настоящая зелёная глушь, как?=сравн.) точно они спускались на дно какого-то бассейна, (какого?) из которого вода только что была выпущена. =послед. подчинение
4.Она называла его другом, любила за то, (за что?) что он всегда смешил её и не давал скучать, но немного и боялась, (по какой причине?) потому что чувствовала себя ребёнком перед ним. =неоднородн.
5. Когда налет аэропланов оказался безуспешным, а бомбардировка невозможной, за дело взялись саперы. =1 прид. времени
6. Покуда гостила старуха Бактеева в Троицком, ей привезли=х (когда?) из деревни письмо от Куролесова, (какого?) который уведомлял о своём скором приезде. =неоднородн.
7.Не было никакой возможности пропустить хоть несколько капель живительной влаги (почему?) , потому что, как только он пробовал вытащить из-за пазухи фляжку, вороная начинала прясть ушами, раздувала ноздри и издавала самый подозрительный храп (когда?). =неоднородн.
8. Мне всё казалось (что?), что ей холодно, (а ещё что?)что она голодна и что ей хочется пить.=однород.подчин.
Для чего же нужны слова? Мы, конечно, все любим делиться новостями, когда встречаем друзей, рассказывать о том, что нас волнует, что с нами происходит, на работе или учёбе нам приходится договариваться, отчитываться, отвечать на вопросы. Если с нами что-нибудь произошло, мы не можем сдержать слов радости или, наоборот, огорчаемся вслух. И при этом нам нужны слова, ежедневно мы используем их, составляем из них предложения, разговариваем, переписываемся. Все слова являются нужными для нас, одни мы используем часто, другие – реже. Наверное, нам даже не хватает слов, чтобы выразить всё счастье, когда появляется на свет наш ребёнок, молодые люди женятся, мы получаем долгожданную работу, видимся со своим, старым и хорошим другом, вспоминаем свою молодость. Как бы мы жили без слов? Невозможно было бы передать все наши эмоции, чувства, знаменитые строчки не были бы написаны и прочитаны нами, ведь без слов как что-нибудь напишешь. Какими мы были бы бедными без нашей литературы, в которой есть место для всяких слов и историй: романтических и сказочных, исторических и драматических. Как бы мы ходили в театр, смотрели бы кино. Многое из придуманного писателями и поэтами осталось бы только мыслями, и так бы не напечаталось. Весь мир выглядел бы совершенно другим без слов, которые нам нужны, чтобы жить, любить и верить.