173. Прочитайте пословицы и поговорки. Как вы их поняли? Спишите, вставляя пропущен- іме буквы и раскрывая скобки. Обозначьте графически орфограмму No 31.
герои знамени. 5) Без (вымя) овца
Не по (темя), так по макушке. 2) От худого семени не жди доброго (племя).
лучше глаза лишиться, чем доброго (имя) 4) В пожарише ив (пламя) не отдают
баран. 6) Счастье и власть - у (стремя), по-
и торжество - у (поводьев). 7) До (время) всё с рук сходит. 8) На чужой спине
(бремя) легко.
174, Озаглавьте, начертите и заполните таблицу. Укажите орфограмму в соответствующей
асти слова и приведите пример. Расскажите о правописании падежных окончаний имён су-
ществительных
Падеж І скл.
2 скл.
3 скл.
Склонение на -ая, -е, -ий Разносклоняемые
P.11
.
Д.П.
Т. 11.
П. п.
175. Спишите, вставляя слова в нужной форме.
4.
Громкий звонок, ясный день, дружный класс, недолгий перевал.
Большая школа, деревянная парта, длинная дорога, историческая родина, родная страна.
Доброе утро, жаркое лето, греющее солнце, чистое лицо, полковое знамя.
Морские приливы, верные друзья, добрые учителя, тихие звонки.
7.
1.Обществознание, 2.музыки, литературы. 3.физики, химии.4. русский язык и литература.
8.
На уроке русского языка учительница попросила шестиклассников назвать свой любимый предмет. Света и Анна сидели за одной партой. Они подруги, но любимые предметы у них разные. Света очень любит географию, а Анна - уроки русского языка. Анна старается говорить правильно по-русски. Она любит читать на русском языке.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
А) Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста. - 4) Нарушение границ предложения.
Б) Трое спортсменок выступили очень удачно. - 6) Ошибки в употреблении собирательных числительных.
В) Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника. - 1) Ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога.
Г) Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. - 3) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия.
Д) Мы были в более худших условиях. - 5) Ошибка в употреблении формы имени прилагательного.