174. 1) Прочитайте. Являются ли приведённые фрагменты частями одного текста? Свой ответ обоснуйте. 1. Но бывают и цветы-мечтатели. Они солнце, конечно, чувствуют, но никогда не видят, и форма цветов у них как результат отношений света и тени. Посмотрите на ландыш…
2. Есть существа так прямо, открыто и сияюще смотреть, что сами становятся похожи на солнце. Сколько есть таких светолюбивых растений с цветком-солнцем!
2) Как вы думаете, в какой последовательности необходимо расположить прочитанные вами фрагменты, чтобы получился текст М. М. Пришвина? Что это определить?
3) Сначала озаглавьте составленный вами из приведённых смысловых частей (фрагментов) текст, отразив в заголовке его тему. Затем определите микротему каждой из смысловых частей текста. Запишите текст в тетрадь в соответствии с планом, в котором отражены микроте- мы. Подчеркните слова, с которых связаны смысловые части.
!
ответ:Зимний вечер в городе.
Зимним вечером, когда мне случается заглянуть в окно, я часто останавливаюсь на несколько минут, чтобы полюбоваться. В это время года смеркается рано и на домах уже лежит мягкая темнота. Взгляд скользит с деревянной расписной детской площадки на длинную и почти пустынную улицу. Снег искрится от старинных фонарей. Их искуственный свет создает волшебные круги, в которых отчетливо видно медленно падающие снежинки. Запоздалые прохожие спешат домой, кошка, оставив замысловатый след, почти незаметно прокралась куда-то по своим делам. Дома одели пушистые шапки. Где-то далеко, на проспекте, шумят машины, а здесь во дворах господствует тишина. Только изредка хлопнет дверь подъезда или послышится смех веселой компании. Деревья, покрытые инеем, стоят, словно стеклянные. Кажется, тронешь веточку и они рассыпятся туманным облачком.Даже небо стало молочно-белым. Мир замер в этот безветренный морозный вечер. Торжественный и сказочный вечер. В нем чувствуется запах Нового года, хочется верить в чудо.
Задание 1.
1. Узкий- широкий.
2. Свои- чужие.
3. Мёртвый-живой.
4. Постная (пища)- жирная (пища)
5. Маленькие- большие
6. Провожает- встречает
7. Редко- часто
Задание 2.
Задача, чулок, дача, лыжи, живёт, шина, хочу, ищу, роща, щавель.
Задание 3.
Чиж- чижи, ландыш- ландыши, корж- коржи, морж- моржи, пляж- пляжи, груша-груши, карандаш- карандаши, лужа- лужи.
Задание 4.
Кузнечики- трещат, дятлы- стучат, кони- мчат, птенцы- пищат.
Задание 5.
Шиповник
В лесу рос чудесный куст. Он цвёл большими яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза. Надо идти к врачу.
Задание 6.
Ветка- веточка, ночь- ночка, молоко- молочко, река- речка, печь- печка.