175. прочитайте
в тот год осенняя погода
(стоять) долго на дворе,
зимы (ждать), (ждать) природа.
снег выпал только в
а. с. пушкин
блестя на солнце, снег (лежать);
прозрачный лес один (чернеть);
иель сквозь иней (зеленеть),
иречка подо льдом (блестеть).
а. с. пушкин
(задумать) - реки большие
надолго () под гнёт,
(построить) мосты ледяные,
каких не (построить) народ.
СНЕГИРИ ИЗ ДЕТСТВА
2.
Повествование
К текстам повествования можно задать вопрос что произошло?
Целью текстов повествования является рассказать о событии, факте действительности. Тексты повествования отражают несколько эпизодов, событий, связанных между собой.
Описание
К тестам описания можно задать вопрос какой (каков) предмет?
Целью тестов описания является описание предметов. Образ того или иного предмета или описание явления создается путем перечисления его признаков. Объект описания статичен, динамики в описании нет.
Рассуждение
К тестам рассуждения можно задать вопрос почему? Целью тестов описания является утверждение или отрицание какого-либо факта, явления, понятия, кроме того, в текстах рассуждения раскрываются причинно-следственные отношения между явлениями.
3.
Это было много лет назад, а помню до сих пор отчетливо, как-будто все происходило только вчера. В ту пору, зимой, к нам прилетали снегири. Если бы вы только могли видеть этих великолепных птиц. Их необычайное, удивительное оперение заставляло биться мое сердце в несколько раз быстрее. Красный, кардинальский цвет ярко выделялся на фоне белого снега. Ни какая пестрота южных птиц не могла затмить величаво-скромный наряд этих северных пернатых. Снегирь на веки покорил мою душу много лет и я больше ни разу не встречал этих птиц. Знаю, что они на грани вымирания и занесены в Красную книгу. А мне остались лишь одни воспоминания.
ответ:Папа подарил Вите замечательный ножик. Он был раскладной. Рукоять была сделана из черного, невероятно красиво блестящего металла. При нажатии на небольшую кнопку он резко открывается, красуясь серебристым и острым клинком. Чтобы он случайно не открылся, когда несешь его в кармане, на нем стоит небольшой предохранитель, который нужно открыть, чтобы лезвие ножа выскочило из рукояти. В общем, очень классный ножик.
Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик! Но Витя и слушать не хотел. В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе.
Витя подошел к нему и с Что ты его мучаешь? Немедленно прекрати!
- Ха! Даже и не подумаю, что хочу, то и ворочу. - ответил Петька.
- Смотри, что у меня есть! - сказал Витя, достав ножик из кармана.
- Ха, напугал, ты ничего мне им не сделаешь! - ответил Петя.
- Да нет, что ты, я не такой, как ты. Давай взамен на мой ножик ты отдашь мне голубя? - с Витя.
- Дай-ка гляну. Ух, какой красивый! А давай!
Витя отдал Петьке ножик и обмен состоялся. Витя снял нитку с лапки птицы, влез на подоконник и открыл форточку.