178. Спишите бессоюзные сложные предложения, вставляя пропущен- ные буквы. Назовите предикативные части, подчеркните грамматические
основы, составьте схемы предложений.
Образец. Минувшего нельзя нам воротить", грядущему нельзя
не доверяться. (А. А. Фет) [ 1 ] [ 2 ].
1. Совреме...ые подрос...ки находят себе занятие по душе очень
быстро, в век интернета это дела...ся без особых пр...блем. 2. Один
за всех, все за одного. (Пословица) 3. Эти и...ледования дали воз-
можность понять: подрос...ки пре...почитают не только читать со-
време...ых авторов, но и активно знакомя...ся с кла... икой мировой
л...тературы. 4. Встан...ш... раньше шагнеш... дальше. (Пословица)
5. Так, в мир входя, мы изм...няем мир, он — оболочка, мы — его основа.
(О.Сулейменов) 6. Я помню чудное мгновенье: передо мной ...вилась ты,
как мимолетное в...денье, как гений чистой красоты. (А. С. Пушкин).
2. Спишите бессоюзные сложные предложения, вставляя пропущен-
ные буквы. Укажите средства связи предикативных частей.
Образец. Слово
серебро", молчание золото?. (Бессоюзное
сложное предложение, средства связи: интонация, антонимы (сло-
во - молчание, серебро – золото), одинаковое строение частей (сущ.
в И. п. + сущ. в И. п.).
1. Самым распростране...ым хо...и у моих друзей явля...ся к...м-
пьютер, они пр...ходят из школы и сразу нач...нают играть в к...м-
пьютерные игры. 2. Делу время потеxес час. (Пословица) 3. Зе-
лен вин...град не вкусен, млад ч...ловек не искусен. (Пословица)
4. P...зультаты анк...тирования показывают: подрос... ки читают
много не только п...чатной литературы, но и электро...ых книг.
Например: Длительность урока – сорок минут. Мария Ивановна – учитель . Дважды два – четыре.
2. Подлежащее выражено инфинитивом, сказуемое выражено существительным или числительным в именительном падеже, или подлежащее выражено существительным или числительным в именительном падеже, при этом сказуемое – инфинитив, или оба главных члена предложения выражены инфинитивами.
Например: Парить над землей – привилегия птиц. Долг каждого гражданина – соблюдать законы страны. За все браться – не сделать ничего.
3. Используются слова «это», «это есть», «значит» (которое использовано в значении «это есть»), «это значит» при присоединении сказуемого к подлежащему. Тире ставится перед словами-указателями.
Например: Мама – это человек самый родной. Защищать свою Родину – вот поступок героя. Свобода – это есть проверка ответственности.
Наверное я тебе
Например: Длительность урока – сорок минут. Мария Ивановна – учитель . Дважды два – четыре.
2. Подлежащее выражено инфинитивом, сказуемое выражено существительным или числительным в именительном падеже, или подлежащее выражено существительным или числительным в именительном падеже, при этом сказуемое – инфинитив, или оба главных члена предложения выражены инфинитивами.
Например: Парить над землей – привилегия птиц. Долг каждого гражданина – соблюдать законы страны. За все браться – не сделать ничего.
3. Используются слова «это», «это есть», «значит» (которое использовано в значении «это есть»), «это значит» при присоединении сказуемого к подлежащему. Тире ставится перед словами-указателями.
Например: Мама – это человек самый родной. Защищать свою Родину – вот поступок героя. Свобода – это есть проверка ответственности.
Наверное я тебе