179. Спишите бессоюзные сложные предложения, вставляя пропущен- ные буквы. Укажите средства связи предикативных частей
Образец. Слово
серебро", молчание золото?. (Бессоюзное
сложное предложение, средства связи: интонация, антонимы (сло-
80 — молчание, серебро
- золото), одинаковое строение частей (сущ.
в И. п. + сущ. в И. п.).
1. Самым распростране...ым хо...и у моих друзей явля...ся к...м-
пьютер, они пр...ходят из школы и сразу нач...нают играть в к...м-
пьютерные игры. 2. Делу время — потеxеѕ час. (Пословица) 3. Зе-
лен вин...град не вкусен, млад ч...ловек не искусен. (Пословица)
4. P...зультаты анк...тирования показывают: подрос...ки читают
много не только п...чатной литературы, но и электро...ых книг.
2. Делу время — потехе час. (Пословица) (Бессоюзное сложное предложение, средства связи: антонимы)
3. Зелен виноград не вкусен, млад человек не искусен. (Пословица) (Бессоюзное сложное предложение, средства связи: антонимы)
4. Результаты анкетирования показывают: подростки читают много не только печатной литературы, но и электронных книг. (Бессоюзное сложное предложение, средства связи: интонация, одинаковое строение частей (глаг. + глаг.)).
- Образец: Слово "серебро", молчание золото? (Бессоюзное сложное предложение, средства связи: интонация, антонимы (слово "молчание", "серебро" - "золото"), одинаковое строение частей (сущ. в И. п. + сущ. в И. п.)).
В первом предложении используется средство связи - интонация, которая позволяет понять связь между частями предложения и установить их подчинительные отношения. Также присутствуют антонимы, слова "молчание" и "серебро" формируют противопоставление, обозначая разницу в материальной ценности.
Во втором и третьем предложениях также используются антонимы для связи предикативных частей. В четвертом предложении связь между частями обеспечивается интонацией и одинаковым строением частей с предметными и глагольными словами.
Таким образом, бессоюзные сложные предложения могут быть связаны различными средствами, такими как интонация, антонимы и одинаковое строение частей, что помогает установить связь и осмыслить отношения между предикативными частями предложения.