18. По какому плану строится структура текста – рассуждения?
А) тезис, аргумент, вывод;
В) эпилог, кульминация, развязка;
С) введение, основная часть, заключение;
D) зачин, средняя часть, концовка;
19. Какой тип монологической речи строится по следующей схеме: общее представление о предмете – описание отдельных деталей – вывод; заключение.
А) рассказ;
В) повествование
С) описание;
D) рассуждение
20. В каком из следующих предложений слово вода имеет обобщенное значение?
А) В кастрюле кипела вода.
В) Я купил бутылку воды.
С) Вода – основа жизни.
D) Вода в ручье была холодная.
21. Какая характерная черта синтаксиса научного текста отражена в предложении: Известно, что вода закипает при 100 градусах.
А) Информативная несамостоятельность главной части сложноподчиненного предложения;
В осложненное предложение, сильно рас С) Сложное предложение с причинно-следственными отношениями;
D) Наличие пассивной конструкции.
22.Характерная черта морфологии научных текстов:
А) Употребление существительных с конкретным значением;
В) Употребление местоимений второго лица;
С) Употребление существительных с обобщенным и отвлеченным значением;
D) Употребление глаголов времени;
23. Почему термины широко употребляются в научно-профессиональных текстах?
А) Они украшают научную речь;
В) Для того, чтобы скрыть значение научно-профессиональных текстов от непосвященных,
С) Делают речь выразительным;
D) Позволяют кратко и предельно точно сформировать мысль.
24. Укажите характерные черты языковой нормы:
А) Относительная устойчивость, общеобязательность;
В) Является обязательным только для письменной речи и необязательна для устной речи;
С) Быстрая изменяемость;
D) Наличие норм делает трудным понимание языка;
25. Слова и выражения, свойственные речи представителей той или иной профессии или сферы деятельности, проникающие в общелитературное употребление (преимущественно в устную речь) и обычно выступающие как эмоционально окрашенные эквиваленты терминов – это …
А) профессионализмы;
В) профессиональные жаргоны;
С) диалектизмы;
D) эффемизмы
Когда я была маленькая, то мне непременно хотелось рассмотреть, как выглядят снежинки. В голове я задавалась вопросом: " Откуда берутся и как выглядят вблизи? Говорят, что у снежинок очень красивые узоры." Но, как только я ловила снежинку на ладошку, то она таяла, и я не могла разглядеть ее красоты. Мне стало печально, но я решила не сдаваться. И в один из вечеров, когда мы шли гулять с мамой, я одела варежки и начала ловить снежинки. Ведь в тот день был снегопад. Снежинки , как огромные хлопья летели мне в лицо, и я непременно могла их поймать. И вот, я поймала одну из снежинок. Она была великолепна. Её узор я запомнила на все жизнь. Это были маленькие переплетения, словно паучок сплел паутинку. По бокам были круглые узоры и снежинки сияла, словно маленькая звездочка упавшая с небес. И тогда , я начала думать, что снежинки это маленькие звезды.. Ведь , тогда я была маленькая...