18 Подумайте, какой из приведённых выше текстов относится к монологу.
а какой - к диалогу. Обоснуйте свой ответ. Найдите олицетворения.
Работа в парах.
Составьте диалог, используя данные вопросы.
1) Какие осенние месяцы вы знаете? Как они называются по-
казахски?
2) Какой становится природа осенью?
3) Какая погода бывает осенью?
4) Как ведут себя птицы, насекомые, звери в это время года?
Как они готовятся к зиме?
5) Какая осень в вашем крае?
6) Чем нравится вам это время года?
Но все люди разные и относятся друг к другу по-разному.Одни проявляют внимание и теплоту к другим, а вторые не показывают никакой заинтересованности к проблемам того или иного человека, не желают людям, не желают иметь в своем сердце такое прекрасное качество, как доброта, они не представляют собой ровный счетом ничего, потому что их существование - бессмысленно.У таких в душе лишь равнодушие.
Бабушка в рассказе «Конь с розовой гривой» недолюбливала левонтьевских хулиганов, потому что они были невоспитанными.И однажды, устроив драку, они съели все собранные ягоды и мальчика Витю, чья бабушка так не любила тех хулиганов, поступить также.Но он же поделился своими ягодами, чтобы не прослыть жадиной, да в корзине у него ягод не осталось, чтобы принести Катерине Петровне - бабушке, и он, решив послушать хулиганов, набил корзинку травой и всю ночь не мог уснуть, переживал из-за этого, а наутро решил рассказать всё бабушке, но ее уже не было.Она поехала продавать ягоды, но когда вернулась, мальчику было очень стыдно, он забился в кладовку и не выходил весь день.На следущий день приехал дед и посоветовал Вите поговорить и извинится перед бабушкой, так и Витя поступил.Она простила его, но все равно отчитала , а потом все-таки дала «коня с розовой гривой».
В рассказе «Уроки Французского» тоже присутствовал герой, который показал настоящую доброту. Это была учительница французского - Лидия Михайловна.Она заботилась о мальчике, который приехал учиться в районный центр и жил в чужой семье. Действие происходило в послевоенные года, поэтому многие семьи жили на воде и хлебе, а эта семья была не исключением, и Лидия Михайловна, узнав, что мальчик проживает в таких условиях, решила тайно заботиться о нем, она посылала ему посылки с едой, на ее дополнительных уроках она пыталась с нежностью относиться к мальчику. Это и есть душевная доброта.
Я считаю, что ежели люди были более добрее друг к другу, то наш мир был бы гораздо лучше.Проявлять доброту - одно из лучших качеств человека.
Схемы предложений (знаки препинания расставлены)
1. [На заголённом серебристой мерзлотою холмике парнишка увидел(═) мокрое перо, но, |споткнувшись о камень|,
|лежавший рядом|, не смог побежать(═) скорее].
[— O, но, |д.о.|, |п.о.|, O].
** O, …O – однор. сказуемые (обозначить внутри ═)
|д.о.| – обособл. обст-во, выраженное деепр. оборотом
|п.о.| – обособл. определение, выраженное прич. оборотом
2. [Он огляделся(═) и, |отряхнув перья|, |прилипшие к куртке|, быстро стал удаляться(═) вниз к самому оврагу].
[— O и, |д.о.|, |п.о.|, O].
** O и …O – однор. сказуемые (обозначить внутри ═)
3.[Но неожиданно для себя парнишкаупал(═), отдышался(═), стал подниматься(═) на руках и замер(═), |увидев перед носом цветок|,
|растущий на мохнатой ножке| и |слегка покачивающийся от лёгкого дуновения ветерка|].
Но [— O, O, O и O, |д.о.|, |п.о.| и |п.о.|].
** O, O, O и O – однор. сказуемые (обозначить внутри ═)
Задание №2
Все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
1. Отойдя от стоянки версты на две,(2) Устин поднялся по глинистому склону на поросший лесом бугор.
Д) 2
2. Издавна тюменские лесники,(1) уходившие на медведя,(2) оставляли дома завязанную узлом рубаху.
А) 1,2
Задание 3.
Предложения с обособленными и уточняющими членами:
1.Отойдя в сторону, он стал наблюдать за происходящими событиями, решив не вмешиваться без крайней необходимости.
2.Зимой, в конце декабря, разгулялась эпидемия гриппа.
3. Спустившись на горы, туристы обговорили дальнейший маршрут.