В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

18. Прочитайте текст. Выполните задание после текста. Сжимая в руке вилы, Мария откинула крышку лаза и отпрянула. На земляном полу погреба, прислонившись к такой кадушке, сидел живой немецкий солдат. На какое-то неуловимое мгновение Мария заметила, что немец испугался её, и понял, что он безоружен.

Ненависть и горячая, слепая злоба захлестнули Марию, сдавили сердце, тошнотой прихлынули к горлу. Алый туман застил ей глаза, и в этом негустом тумане она увидела безмолвную толпу хуторян, и раскачивающегося на тополевой ветке Ивана, и босые ноги повисшей на тополе Фени, и чёрную удавку на детской шее Васятки, и их, палачей-фашистов, одетых в серые мундиры с чёрной лентой на рукавах. Теперь здесь, в её, Мариином, погребе, лежал один из них, полураздавленный, недобитый гадёныш, одетый в такой же серый мундир, с такой же чёрной лентой на рукаве, на которой серебрились такие же чужие, непонятные, крючковатые буквы...

Вот и последняя ступенька. Мария остановилась. Сделала ещё шаг вперёд, мальчишка-немец шевельнулся.

Мария высоко подняла вилы, слегка отвернулась, чтобы не видеть то страшное, что должна была сделать, и в это мгновение услышала тихий, сдавленный крик, который показался ей громом:

— Мама! Ма-а-ма!..

Слабый крик множеством раскалённых ножей впился в грудь Марии, пронзил её сердце, а короткое слово «мама» заставило содрогнуться от нестерпимой боли. Мария выронила вилы, ноги её подкосились. Она упала на колени и, прежде чем потерять сознание, близко-близко увидела светло-голубые, мокрые от слёз мальчишеские глаза...

Очнулась она от прикосновения влажных рук раненого. Захлебываясь от рыданий, он гладил её ладонь и говорил что-то на своём языке, которого Мария не знала. Но по выражению его лица, по движению пальцев она поняла, что немец говорил о себе: о том, что он никого не убивал, что его мать такая же, как Мария, крестьянка, а отец недавно погиб под городом Смоленском, что он сам, едва закончив школу, был мобилизован и отправлен на фронт, что ни в одном бою ни разу не был, только подвозил солдатам пищу.

Мария молча плакала. Смерть мужа и сына, угон хуторян и гибель хутора, мученические дни и ночи на кукурузном поле — всё, что она пережила в тяжком своём одиночестве, надломило её. И ей хотелось выплакать своё горе, рассказать о нём живому человеку, первому, кого она встретила за все последние дни. И хотя этот человек был одет в серую, ненавистную форму врага, но он был тяжело ранен, к тому же оказался совсем мальчишкой и — видно по всему —не мог быть убийцей. И Мария ужаснулась тому, что ещё несколько минут назад, держа в руках острые вилы и слепо подчиняясь охватившему её чувству злобы и мести, могла сама убить его. Ведь только святое слово «мама», та мольба, которую вложил этот несчастный мальчик в свой тихий, захлёбывающийся крик его.

Осторожным прикосновением пальцев Мария расстегнула окровавленную сорочку немца, слегка надорвала её, обнажила узкую грудь. На спине была только одна рана, и Мария поняла, что второй осколок бомбы не вышел, засел где-то в груди.

Она присела рядом с немцем на корточки и, поддерживая рукой его горячий затылок, напоила молоком. Не выпуская её руку, раненый всхлипнул.

И Мария поняла, не могла не понять, что она — последний человек, которого обречённый на смерть немец видит в своей жизни, что в те горькие и торжественные часы его прощания с жизнью в ней, в Марии, заключено всё, что ещё связывает его с людьми, — мать, отец, небо, солнце, родная немецкая земля, деревья, цветы, весь огромный и прекрасный мир, который медленно уходит из сознания умирающего. И его протянутые к ней худые, грязные руки, и полный мольбы и отчаяния угасающий взгляд — Мария и это поняла — выражают надежду, что она в силах отстоять его уходящую жизнь, отогнать смерть...

(По В. Закруткину)

Сформулируйте и запишите проблему, поставленную автором в тексте. Сформулируйте и запишите позицию автора по поставленной в тексте проблеме. Выразите и запишите своё отношение к позиции автора текста (согласны вы с ней или нет)и обоснуйте своё мнение. Написать мини-сочинение (8-10 предложений).

Показать ответ
Ответ:
катя120981
катя120981
22.11.2021 22:57
 1. Кризис с латыни переводится,  как  перелом или переломный момент, когда что то резко меняется и начинаются тяжелые положения.
2. Это когда ты уже падаешь и больше не можешь найти в себе сил, нужно пересилить себя и продолжить  дальше жить..
3.Вода, земля, огонь, воздух. Стихия это обозначение природных элементов.
4. Я не знаю что такое хуторок, но хутор это вроде  маленькая деревня из нескольких домов
5. Прообраз- первоначальный образ чего либо, из которого в дальнейшем все развивалось. Ну то есть  художник для того, чтоб нарисовать кусты в прообраз взял кустарник у себя со двора, и получается он  это как взял за основу
6. Ремесло - это то, что сделано своими руками. Мастерство, высококачественный  РУЧНОЙ труд.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Korish2005
Korish2005
31.05.2021 00:41
У глагола есть формы времени, которые показывают, когда происходит действие время — обозначает, что действие происходило до того, как о нём стали говорить: почитал (что сделал?); почитала (что сделала?); читали (что делали?). Глаголы времени в единственном числе изменяются по родам. Во множественном числе глаголы по родам не изменяются. Единственное число: Множественное число: м. р. (что делал?) летел, ж.р. (что делала?) летела (что делали?) летели. с. р. (что делало?) летело. Для образования времени обычно служит суффикс -л-. В времени глаголов перед суффиксом -л- пишется та же буква, что и в неопределённой форме: говорить – говорил, бросить – бросил, сеять – сеял, клеить – клеил. Настоящее время — действие которое происходит сейчас: читаю (что делаю?); читаешь (что делаешь?); читает (что делает?). Настоящее время имеют только глаголы несовершенного вида. Будущее время — действие которое произойдёт после того, как о нём расскажут: почитает (что сделает?); будет читать (что будет делать?). Будущее время имеет две формы: простую и сложную. От глаголов совершенного вида образуется будущее простое (что сделаю? – напишу), от глаголов несовершенного вида — будущее сложное (что буду делать? – буду писать).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота