18.
среди предложений 1-4 найдите сложные. напишите номера этих предложений.
19.
каким членом предложения является выделенный фрагмент.
это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и треугольников.
20.
укажите предложение с деепричастным оборотом.
1) В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше.
2) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. Они спросили меня, откуда я.
3) Уже было поздно и темно, когда я снова отворил и стал звать Максимыча.
4) Ясно было, что старика огорчало небрежение Печорина.
5) Часа через три, когда все на пристани умолкло, я разбудил своего казака...
6) Если я выстрелю из пистолета, то беги на берег.
7) Я мог хорошо видеть с утеса все, что внизу делалось.
8)Что сталось со старушкой и с бедным слепым, не знаю.
9) Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь продолжал караван.
10) Мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу.
Подлежащее
Сказуемое
Являясь средством общения, слово связано с жизнью общества,с народом- носителем этих слов. Общество не может существовать без слов,как и слова вне общества. Вместе с развитием общества изменяются и появляются новые слова. Слова возникли в глубокой древности,в процессе совместной трудовой деятельности людей.Они людям понимать друг друга,трудиться сообща,делиться накопленным опытом и знаниями. Слова тесно связаны с сознанием,мышлением.Знания об окружающей действительности,которые люди приобретают в совместном труде.