184. Задание на выбор. А. Спишите, выделите в предложениях главные чле ны. Поставьте и запишите вопросы от подлежащего или сказуемого к осталь ным членам предложения.
1. Леонардо да Винчи изучал природу. 2. Любовь к природе ему открывать её законы. 3. Леонардо да Винчи — величайший художник.
Б. Спишите предложения, подчеркните главные и второстепенные члены. За пишите вопросы, на которые отвечают второстепенные члены, и укажите, от какого главного члена предложения зависят.
1. Пусть сердцу вечно снится май (с. Есенин). 2. И какой же русский не любит быстрой езды (Н. Гоголь). 3. Я никогда не забуду выражение её лица (И. Тургенев). 4. Горький запах дыма чувствовался в лесу (И. Турге нев). 5. На сухих полянах прыгали неугомонные кузнечики (К. Паустов
ский).
В. По образцу спишите, вставляя вместо точек синонимы к выделенным сло вам. Подчеркните в предложениях 3, 4, 7 главные и второстепенные члены.
Образец. Узнав об этом, я была не удивлена, а ошеломлена. 1. Я проделала не большую работу, а просто ... . 2. Его голос звучал не
то что громко, а 3. Журавлёв ученик. 4. Вид у него
был печальный, ... . 5. Ребята так быстро бежали, даже не бежали, а ... .
6. В нём было столько смелости, 7. Многие на меня рассердились, ... .
я люблю наблюдать за тем, как шьет моя мама. она аккуратно прикладывает выкройку к ткани, смотрит, все ли детали легли правильно, а затем скалывает выкройку с тканью. вслед за этим мама берет лекало и мел, точно по контуру выкройки обводит ее, а потом детали из ткани вырезает большими ножницами. она скалывает нужные детали, сметывает их вручную и начинает шить на швейной машинке. строчка у моей мамы получается ровная, без зигзагов. еще не дошитую вещь мама надевает на заказчика, скалывает в тех местах, где ей что-нибудь не нравится, и рисует что-то мелом прямо на ткани. на примерке трудно узнать будущее красивое платье или юбку. потом вещь дошивается, утюжится, в конце работы пришиваются отделочные детали.
вот, наконец, новая вещь готова, и ее можно с удовольствием носить
люди небрежно относятся к природе. не берегут её, загрязяют! часто леса и животные, которые там проживают. лес- это дом, дом для животных. если в лесу есть речка , то животные пьют из неё , но люди загрязняют её , из-за этого животные. так же вырубка лесов. или же оставляют не догорелые костры из-за этого происходят .по официальной статистеке , огнём охвачено до двух миллионов гектаров леса в год . большенство этих делают порубщики. международная организация называет цифру в десять раз большую. берегите лес ведь лес это и ваш дом !