185A. Прочитайте вслух бессоюзные сложные предложения, выразив с интонации смысловые отношения между частями. Приведите
к каждому предложению синонимичное сложносочиненное или сложно-
подчиненное предложение. Запишите пары предложений. Определите типы
бессоюзных сложных предложений. Прoкoммeнтируйте знаки препинания в
них. Раскройте скобки.
образец. Человек стремится подняться вверх вода стре
печь вниз". (Пословица) (Бессоюзное сложное предложение
ением противопоставления) Человек стремится под
вверх, а вода стремится течь вниз". (Сложносочиненное
ение с противительным союзом а)
1. (Не) знанием (ни) когда (не) следует хвалиться: (не) знание есть бессилие.(Н.Г. Чернышевский)
2. Современные дети (не) решают задачи, они
сразу ищут ответы.
3. Годы дают нам опыт, учеба - знания.
4. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. (Ф. Петрарка)
5. Слова подобны листьям: дерево с пышной листвой очень плохо (плодо) носит. (А. Поуп)
6. (Не) ищи беды: беда сама тебя сыщет. (пословица)
7. У солнца один (не)достаток: оно (не) может видеть самого себя. (Сократ )
мне,
р — [р’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и — [и] — гласный, ударный
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
м — [м] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
р — [р’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и — [и] — гласный, безударный
в — [в] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
л — [л’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и — [и] — гласный, безударный
с — [с’] — согласный, парный глухой, парный мягкий
ь — не обозначает звука