185A. Прочитайте вслух бессоюзные сложные предложения, выразив с интонации смысловые отношения между частями. Приведите
к каждому предложению синонимичное сложносочиненное или сложно-
подчиненное предложение. Запишите пары предложений. Определите типы
бессоюзных сложных предложений. Прoкoммeнтируйте знаки препинания в
них. Раскройте скобки.
Образец. Человек стремится подняться вверх — вода стре-
мится течь вниз". (Пословица) (Бессоюзное сложное предложение
со значением противопоставления) — Человек стремится под-
няться вверх", а вода стремится течь вниз?. (Сложносочиненное
предложение с противительным союзом а)
1. (Не) знанием (ни) когда (не) следует хвалиться: (не) знание есть
бессилие. (Н.Г. Чернышевский) 2. Современные дети (не) решают за-
дачи, они сразу ищут ответы. 3. Годы дают нам опыт, учеба
(Пословица) 4. В книгах заключено особое очарование, книги вы-
зывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам доб-
рый совет, они становятся живыми друзьями для нас. (Ф. Петрарка)
5. Слова подобны листьям: дерево с пышной листвой очень плохо
(плодо) носит. (А. Поуп) 6. (Не) ищи беды: беда сама тебя сыщет. (Посло-
вица) 7. У солнца один (не) достаток: оно (не) может видеть самого
себя. (Сократ)
(1)Лёшка, мальчик лет десяти, очень ждал заветного выходного дня. (2)Ведь каждый раз в осеннем лесу с радостью открываешь для себя что-то новое.
(3)Сегодня Лёшка увидел большой, с футбольный мяч, ком кленовых листьев. (4)Сам по себе ком этот не был для Лёшки каким-то чудом. (5)В городе на бульварах и во дворах мальчик видел не только комья, но и целые ворохи листьев. (6)Его поразило другое. (7)Ком этот двигался по земле, причём не катился, а перемещался на невидимых ножках. (8)Изумлённый Лёшка осторожно подошёл к живому кому, а тот вдруг развернулся и побежал от него прочь. (9)Да так быстро! (10)Лёшка — за ним, а ком внезапно остановился; он подозрительно фыркнул и грозно запыхтел. (11)В испуге Лёшка шарахнулся назад — подумал, что перед ним змея, вот и испугался.
(12)Дед, наблюдавший за всем со стороны, подошёл не спеша, с улыбкой наклонился над комом и тронул его рукой. (13)Удивительный ком быстро метнулся в густой малинник и застрял между веток. (14)А из кома выскользнуло что-то серое. (15)Лёшка разглядел в нём большущего ежа. (16)Заботливый зверёк насадил листья на иголки. (17)Видимо, готовил себе тёплую квартиру на зиму.
Объяснение:
Не знаю как сказать я хз
Стоять у знамени; неточность в вычислении; грузчик; молодой сварщик; постареть от времени; веселый буфетчик; серебряный ключик; неуклюжий медвежонок; новый путепровод; крошечка; нарвать незабудок; не числом, а уменьем; интересный рассказчик; ужасный невежда; опытный разведчик; человек- невидимка; маленький комарик; глупый мышонок.
Объяснение:
Данный словарный диктант направлен на проверку знаний учащихся:
- буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на МЯ;
- НЕ с существительными;
- буквы Ч-Щ в суффиксах ЧИК- ЩИК;
- гласные Е_И в суффиксах ЕК-ИК
- гласные О_Е после шипящих в суффиксах существительных.