188A. Прочитайте выразительно бессоюзные сложные предложения. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какое значение выражается в бессоюзных предложениях? Прoкoммeнтируйте знаки препинания в них, используйте "проверочный союз" и.
1. Надо знать книгу надо любить и верить в нее надо выработать
уменье и практическую сноровку" работать при кни-
(Н. А. Рубакин) 2. Горбатые серые тучи загромоздили южное
небо день стоял хмурый. (М. Ауэзов) 3. Текут весны проходят чело-
веческие годы садится пыль на людей. И пройдет еще тысяча весен.
Стремительных и нежных. (Л. Леонов) 4. В небе щедро светило солнце
воздух был пронизан теплом порхали и пересвистывались какие-то птицы. 5. на небе мигали звёзды внизу снега уходили вдаль ровной пеленой чернела гребнем тайга синели дальние горы.
6. холодные Осенние дожди сменились снегопадами суровые морозы сковали на Иртыше лёд наступил январь. ДАЮ
Перед нами вопрос, который требует исправления пропущенных знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. Но перед тем, как мы начнем, давайте разберемся, что такое бессоюзные предложения и какая функция знаков препинания выполняется в этих предложениях.
Бессоюзное предложение - это такой тип предложения, в котором не используется союз для связи двух частей предложения. Вместо союза используются знаки препинания. Знаки препинания выполняют функцию показать, как связаны две части предложения и как связи происходят изменения или переходы. В данном случае, пропущенные знаки препинания помогут нам понять, как связаны части предложения и как они влияют друг на друга.
Теперь перейдем к задаче. Вам нужно прочитать выразительно бессоюзные сложные предложения и расставить пропущенные знаки препинания. Кроме того, вы должны определить, какое значение выражается в этих предложениях и прокомментировать знаки препинания, используя "проверочный союз" и.
1. Надо знать книгу, надо любить и верить в нее, надо выработать умение и практическую сноровку, чтобы работать при книге. (Н. А. Рубакин)
В этом предложении знаки препинания используются для разграничения списка действий, которые необходимо предпринять, чтобы быть хорошим работником, занимающимся книгами.
2. Горбатые серые тучи загромоздили южное небо, день стоял хмурый. (М. Ауэзов)
В данном предложении знак препинания (запятая) используется для отделения двух разных описаний ситуации - загромождение неба тучами и хмурый день.
3. Текут весны, проходят человеческие годы, садится пыль на людей. И пройдет еще тысяча весен, стремительных и нежных. (Л. Леонов)
Здесь знак препинания (запятая) разделяет несколько фраз, где каждая фраза добавляет информацию о времени прошедшем и предстоящем. Знаки препинания помогают нам понять, что речь идет о непрерывности времени и переходе от одной фразы к другой.
4. В небе щедро светило солнце, воздух был пронизан теплом, порхали и пересвистывались какие-то птицы.
В этом предложении используются знаки препинания (запятые) для разделения описания трех разных ситуаций - светило солнце, воздух был теплым и пересвистывались птицы.
5. На небе мигали звёзды, внизу снега уходили вдаль ровной пеленой, чернела гребнем тайга, синели дальние горы.
В данном предложении знаки препинания (запятые) используются для отделения трех разных описаний - мигание звезд, удаль снега, чернота гребня тайги и синяя даль гор.
6. Холодные осенние дожди сменились снегопадами, суровые морозы сковали на Иртыше лед, наступил январь.
В этом предложении знаки препинания (запятые) отделяют несколько фраз, где каждая добавляет информацию о смене времени и климатических условий.
Итак, в бессоюзных предложениях знаки препинания играют важную роль в разграничении и разделении фраз или информации в предложении, и помогают нам понять, как связаны части предложения и какая информация передается. Проверочный союз "и" является помощником в этом процессе, указывая на обобщение или продолжение предыдущей фразы.
Если у тебя возникнут еще вопросы или ты будешь нуждаться в дополнительном объяснении, не стесняйся обратиться ко мне - я всегда готов помочь. Удачи в изучении русского языка!