19.05. к.р. по рус.яз.Итоговая контрольная работа по русскому языку в формате ОГЭ
1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В комнате, обставле(1)ой стари(2)ой мебелью, блестели свежевыкраше(3)ые полы, на
столах стояли золочё(4)ые подсвечники.
2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
д...ликатес
ир...ничный
прило..жение
тр...туар
м... муары
3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..успел, пр..плёл
ра..жечь, бе..печный
пр..добрый, пр..кончил
о..гадать, на..кусить
н..длом, н..езд
4. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Где бы мы н(1) встречались с Ириной, я н(2)когда н(3) видел её н(4) расстроенной, н(5)
угрюмой.
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Призвание поэта – творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд»,
(ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.
2. Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем вас уделить мне
немного внимания.
3. (В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, ТАК(ЧТО)
последние дни путешествия пролетели незаметно.
4. Наполеон по своему долгому опыту войны хорошо знал, что значило сражение, не
выигранное (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ восьми часов, (ПО)ЭТОМУ в исходе дела не
сомневался.
5. Нелегко (ПОД)ЧАС объяснить, чем же ВСЁ(ТАКИ) настоящие стихи отличаются от
рифмованных строк.
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Прокуратор (1) не спеша (2) подошёл к креслу и сел, а пёс (3) высунув язык (4) и (5) часто
дыша (6) улёгся у ног (7) сильно уставшего за день (8) хозяина.
7. Из предложений 8—16 выпишите слово, написание приставки в котором 6 определяется её значением — «приближение».
(8)«Природу надо писать с волнением, с чувством надо писать.
(9)Тогда и картина ваша взволнует зрителя», — учил Алексей Кондратьевич Саврасов
своих учеников в Московском училище живописи и ваяния.
(10)...В 1871 году, ещё до прихода весны расстался Саврасов с Москвой. (11)И вот он на
Волге, в Костроме. (12)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (13)В
центре — высокая каланча да каменные ряды — мясные, молочные, табачные — для
всякой торговли. (14)А за ними — по пригоркам, по оврагам — лепится серая от времени,
деревянная Кострома — настоящая большая деревня. (15)Идёшь от Волги,
поднимаешься в гору, плывёт в воздухе далекий звон колоколов Ипатьевского
монастыря.
(16)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится.
8. Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила.
– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, –
пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон.
–(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её
мне.
9. Замените словосочетание «дубовых бочек» в предложении 44, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(44)Три ступеньки вниз — и солёный дух моря сразу перебивался другим духом,
таинственным и терпким, исходящим от потемневших дубовых бочек.
10. Среди предложений 36-39 найдите предложение с обособленным уточняющим
обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(36)А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он
жених.
(37)Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел
домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(38)Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:
(39)— Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — он почти плакал.
11. Выпишите грамматическую основу предложения 15.
(15)С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и опасней.
12. В приведённых ниже предложениях из
Почему нам надо беречь Землю? Она же большая, ее на всех хватит – так скажут некоторые. Да ответ прост: без нее мы не сможем прожить ни дня. Она нас кормит, поит, согревает, дает дышать и защищает от метеоритов. Да, Земля огромна, но она у нас одна. И как говорят ученые, только она пригодна для жизни человека. Никто не знает, сможет ли человек хоть день выжить на какой-нибудь другой планете.
Сейчас людей на планете миллиарды. Мало того, что природа должна прокормить каждого, так еще каждый хочет себе дом, машину и кучу вещей. Для этого строятся заводы, работают шахты, а из недр земли качают нефть, хотя можно использовать энергию воды, солнца, ветра. Дым и другие выбросы от производства попадают в атмосферу, в почву и в воду. Человек потребляет все ресурсы планеты, и они истощаются.
Еще человек хочет распоряжаться животными, как будто он их создал. Он даже иногда убивает их просто так, ради развлечения, а не для еды.
Только сейчас люди спохватились: животные и растения вымирают, а глобальное потепление грозит утопить в океанах всю нашу цивилизацию.
Теперь все знают, что о планете нужно заботиться, что ее надо беречь. Только многие думают: пусть государство этим занимается. Или пусть другие стараются.
Но планету сберечь можно только общими усилиями. Забота о ней – это дело каждого человека и дело каждого дня. Она начинается с малого. Это выключить свет, когда он не нужен. Закрутить кран, чтобы зря не лилась вода. Это солнечная батарея на крыше дома и машина с электродвигателем. Посаженное на улице города дерево. Обертка или бутылка, которую выбросили в урну.
Так же для уменьшения роста полигонов, на которые вывозится весь мусор, нужно обязательно сортировать мусор для вторичного использования. На переработку можно отправить бумагу, картон, пластик, стекло, металл и многое другое.
Даже технику, пришедшую в негодность можно переработать (СВЧ-печи, компьютеры, принтеры и многое другое.
Уважаемые жители, пришло время проявить гражданскую сознательность и активность: принять активное участие в раздельном сборе мусора.
У жильцов индивидуальных домов есть много возможностей сократить объём вывозимых коммунальных отходов.
Так, например, они избавлены от проблемы вывоза пищевых отходов. Кухонные отбросы скармливаются животным подсобного хозяйства. Такие отходы можно компостировать или закапывать, т.к. они не оказывают вреда природе. Ведь пищевые отходы достаточно легко разлагаются и становятся воздухом и землей.
Такая же участь ожидает скошенную траву и осенние листья – это отличное сырье для компоста. Даже срезанные ветки находят себе применение в качестве мульчи после измельчения в садовых дробилках
Металлолом, как правило, не пропадает. Часто находятся предприимчивые люди, занятые сбором металлолома из «частного сектора».
Так давайте будем бережнее относиться к окружающей нас среде.
Кто мои лучшие друзья? Конечно же, мои родители. Ведь только им я могу доверить свои самые сокровенные тайны. И об этом никто не узнает. Они меня никогда не предадут.
Кому я могу задать любой вопрос на любую тему? Только родителям! Они всегда с терпением относятся ко всем моим «почему?» Пытаются доходчиво и понятно дать ответ на мой вопрос. У нас есть самая обожаемая и добрая бабуля.
Кто может меня успокоить? Когда меня что-то тревожит или волнует, когда я чего-то боюсь, только родители могут внести покой в мою душу. Сказать, что все будет хорошо. Чтобы я не волновался.
Кто меня защитит? В первую очередь родители. Они всегда первыми придут на . Что бы ни случилось. Они всегда будут меня любить. Если я заболею? Рядом со мной всегда мои родители. Они меня и вылечат, и приласкают. Я им благодарен за все. И когда они станут старенькие, я также буду о них заботиться. Родители! Я вас люблю!