19 АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
B
1. Прочитайте текст-рассуждение. Найдите в нём тезис, аргументы,
примеры, вывод. Какие смысловые отношения связывают части
рассуждения?
Іe
х
Играть втроём в шахматы — это самое последнее дело. (Почему?)
Ведь играть могут только двое, а третий сидит и подсказывает то одно-
му, то другому. (Что из этого следует?) Из этого никогда ничего хорошего
не получается. (А именно?) Если ты выиграешь, то тебе говорят, что ты
выиграл потому, что тебе А если проиграешь, то над тобой
смеются и говорят, что ты проиграл, несмотря на то, что тебе подска-
зывали. (Каков же вывод?) Нет, лучше всего играть в шахматы вдвоём,
когда никто не мешает. (Н. Носов)
ы
a
2. Установите разряды местоимений, которые представлены в дан-
ном тексте.
3. Обозначьте морфемный состав всех глаголов. Какие из них явля-
ются однокоренными, а какие разными формами одного и того
же слова? Докажите.
4. Выполните морфологический анализ выделенного слова.
2) Рассвет- пролежащие. 1 чертой. Существительное .Брезжил- сказуемое , 2 чертами. Глагол.
Кричали - 2 чертами , глагол.
Петухи- 1 чертой, существительное.
3) Пробила- глагол , 2 чертами.
Дрожь - 1 чертой , существительное.
4) стёкла- существительное. 1 чертой.
Казались - 2 чертами. Глагол.
5) плескалась - 2 чертами. Глагол.
Вода - существительное, 1 чертой
Гудело - глагол , 2 четами.
Море- существительное , 1 чертой.
2) Она считалась богатою невестою, и многие прочили её за себя или за сыновей.
3) То встретишь бурелом, то под ногами попадаются ухабы, кочки, выступы камней.
4) В лесу в это время снег лежал нетронутый, и деревья стояли в снежных нарядах.
5) Спустясь по крутой тропинке, мы остановились у самой реки и обнажили шпаги.
6)Ветер стих, и теперь в ровный гул дождя вошёл новый звук доносившийся издалека.
7)И ветер затихал, и туча росла мигала тусклыми молниями и глухо ворчала.
8) Утки вдруг поднимались кверху и с криком улетали.