19. Найдите правильную информацию. а) Низший уровень языка – это фонетический уровень.
б) Структуру слова изучает лексикология
в) Словосочетания и предложения изучаются на синтаксическом уровне языка.
г) На лексическом уровне языка изучаются фонемы.
д) Синтаксический уровень языка предшествует текстовому уровню.
20. В отличие от … предложение выражает мысль.
а) слова
б) глагола
в) существительного
г) словосочетания
д) языка
21. Дайте определение антонимам.
а) слова, разные по написанию и противоположные по значению.
б) слова, разные по написанию и близкие по значению.
в) слова, одинаковые по написанию и противоположные по значению.
г) слова, одинаковые по написанию и близкие по значению.
д) устойчивое сочетание слов.
22. Укажите пару антонимов:
а) смотреть – глядеть
б) дремлет – спит
в) верность – преданность
г) любить – ненавидеть
д) охранять-сторожить
23. Укажите строку, в которой есть антонимы:
а) лето, тепло, дождь, зной
б) весна, оттепель, дождь
в) холод, жара, стужа, зной
г) холод, ветер, зима
д) зима, холод, метель
24. Укажите глаголы – омонимы
а) заплатить за покупку, заплатить головой
б) исследовать состав вещества, исследовать дорогу
в) чувствовать свои недостатки, чувствовать голод
г) заставить комнату мебелью, заставить работать
д) тянуть проволоку, тянуть руку к звонку
25. Укажите, в каком предложении допущена ошибка в употреблении однокоренных слов (паронимов)
а) Вася был понятлив и умен.
б) Ася была чрезвычайно понятлива, училась, лучше всех.
в) Может быть, мои претензии нетактичны, но понятны.
г) Негодование против глупости и подлости вообще понятно.
д) Поздние стихотворения поэта понятливы и доступны каждому.
26. Укажите глаголы – омонимы
а) воспитать детей, воспитать чувство ответственности
б) удалиться от темы, удалиться к себе в комнату
в) доложить начальнику, доложить недостающую сумму
г) организовать драмкружок, организовать поход в горы
д) установить контакт со зрителями, установить расписание
Опешить - производное от пеший.Опешить буквально — «сбросить с коня»
Врач - по всей видимости, восходит к той же основе, что и глагол . Современное значение существительного развилось, когда у глагола еще не было негативного оттенка. Таким образом врач – это тот, кто заговаривает, а в старые времена значило просто "говорить".
Усердный - усердие Заимств. из ст.-сл. яз., где оно является суф. производным от усръдыи «усердный», преф. образования (с усилительным у-) от той же основы, что сердце. Усердие буквально — «труд от всего сердца».
Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы – голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.
Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы произнесли звук [б], связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело.
Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими, а звуки, которые состоят только из шума – глухими.
Объяснение: