19. прочитайте текст. какова его основная мысль? как его можно оза-главить? согласны ли вы с автором? аргументируйте свою позицию.почти две тысячи лет длилось соперничество между учёными, склонными к красноречию, к расцвечиванию текстов яркими мета-форами, и теми, кто стремился к простейшему, ясному, мужествен-ному стилю. в наше время можно подвести итог этому спору: учёные поняли, что научные труды не следует превращать в опусы, в риторические . художественный элемент свой-ствен концепции, идее. и если концепция, идея изложены ясно, просто, точно, то именно такой язык обладает изяществом, красо-той, гармонией. красота языка науки, его выразительность заклю-чаются в информативной ёмкости, которой соответствуют точность и лаконизм.именно эти качества обусловливают сильное влияние научного стиля на язык, связанное с научно-техническим про-грессом. оно выражается не только в огромном количестве новых слов, входящих во всеобщее употребление. известно, что более 50 % неологизмов — это специальная лексика. но не менее важно, что научный стиль «прививает» языку стремление к ла-19коничной, содержательной и точной речи. далеко не случайно, что одним из главных источников метафоризации в новейшее время становятся термины (духовный вакуум, душевная травма, алго-ритм летних .солганик)
Научные труды