19. Соответствует ли текст упр. 18 данной композиционной схеме? Для какого типа речи характерна такая последовательность?
1. Завязка действия. 3. Кульминация.
2. Развитие действия. 4. Развязка.
Виды рассуждений:
• рассуждение-доказательство;
• рассуждение-объяснение;
• рассуждение-размышление.
УДОСТОИВАВШИЙ НИКОГО СВОИМ ПОСЕЩЕНИЕМ, заезжал запросто в домишка своего старого товарища. большими буквами выделен причастный оборот
2)Стол был накрыт, завтрак готов, и мисс Жаксон, УЖЕ НАБЕЛЕННАЯ И ЗАТЯНУТАЯ В РЮМОЧКУ, нарезывала тоненькие тартинки.
3) Наконец батюшка швырнул календарь на диван и погрузился в задумчивость, НЕ ПРЕДВЕЩАВШУЮ НИЧЕГО ДОБРОГО.
4)Предмет, ИЗБРАННЫЙ ЕЮ, был бедный армейский прапорщик, НАХОДИВШИЙСЯ В ОТПУСКУ В СВОЕЙ ДЕРЕВНЕ.
5)Дуня обвязала ему голову платком, НАМОЧЕННЫМ УКСУСОМ, и села с своим шитьем у его кровати.
1.Отец ректор, каноник Монтанелли, перестал писать и с любовью взглянул на чёрную голову, |склонившуюся над листами бумаги|.
2. Всё расплывалось в них, принимая неясные очертания, однако света было достаточно, чтобы разглядеть мертвенную бледность,
| разлившуюся по лицу Монтанелли|.
3.Свои мечтательные, полные тайны синие глаза, | окаймлённые чёрными ресницами| , он унаследовал от матери, уроженки Корнуэлла.
4.Монтанелли отвернулся и стал пристально всматриваться в сумерки,
|окутавшие магнолию |.
5.„Ибо ты содеял это втайне, а я содею перед всем народом израилевым и перед солнцем; сын, | рождённый от тебя |, умрёт“.
6.Артуру, | не знавшему истинных причин отказа|, это показалось бы крайним деспотизмом, он приписал бы его религиозным и расовым предрассудкам, а Бертоны гордились своей веротерпимостью.
7.Природа производила на Артура огромное впечатление, а первый водопад, | встретившийся им на пути|, привёл его в восторг.
8. Он готов был часами лежать неподвижно среди тёмных, | гулко шумевших сосен |, лежать и смотреть меж прямых высоких стволов на залитый солнцем мир сверкающих горных пиков и нагих утёсов.
9.Причудливые образы, | вставшие перед ним так недавно| , не повлияли, видимо, ни на его настроение, ни на аппетит.
10.По зелёной глади озера скользила маленькая лодка с лёгким белым парусом,| слабо колыхавшимся на влажном ветерке| .
11. Узнав, что отец ректор вышел, он поднялся в кабинет Монтанелли, поставил том на полку и хотел уже идти, как вдруг внимание его привлекла книга,| лежавшая на столе |.
12.Когда дверь за ней захлопнулась, он нагнулся и поднял кипарисовую веточку,| упавшую с её груди|.
|| - так отмечены причастные обороты.