190. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот, а в каких – нет. Выделите границы причастного оборота. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях причастий. Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните их постановку. 1) Кое-где в ложбинках видны остатки тающ.. снега. (Л. Толстой) 2) Я заметил особый вид можжевельника стелющ..ся по земле длинными плетями. (В.Арсеньев) 3) В котле подвешенн.. на сучковатой палке варилась рыба. (В.Арсеньев) 4) Всё утром дышит; Ветерок Играет в Тереке, на волнах вздымает зыблемый3 песок. (М.Лермонтов) 5) Время от времени впереди на полотне появлялся машущ.. флажком связист. (А.Н.Толстой) 6) Зарево на дальних высотах трепещущ.. румянцем отразилось. (М.Лермонтов) 7) В прозрачном, настоянн.. на кедровой смоле воздухе чернели голые пики Верхоянского хребта. (М.Алданов) 8) Степь на многие вёрсты оделась колышущ..ся серебром. (М.Шолохов) 9) В искусственно возвышенн.. стойлах стояло около тридцати лошадей выхоленн.. и вычищенн.. на славу. (Л. Толстой) 10) Около строящ..ся купальни барахтается в воде плотник Герасим. (И.Тургенев)
Невзирая на холод, я вышел из нетопленого не каменного дома и отправился не спеша к небездарному приятелю. Не водить дружбу с ним я не мог. Его невысокий не то серый, не то черный дом невозмутимо стоял невдалеке. Прохожих на улице было не много, а, скорее всего, мало. Не взирая ни на кого, я следовал по еще не забытому маршруту. Сегодня предстоял нелегкий разговор, я мечтал уговорить юного художника подготовить вернисаж. Постучав в дверь и не медля ни минуты, я вошел в небольшую, но уютную мастерскую, задал несколько незначительных вопросов. Иван на них ответил, не глядя на меня, и недвусмысленно дал понять, что не готов к выставке. Я заметил: «Иван, я не вправе судить тебя, но не для кого и не для чего афишировать своей недисциплинированностью. Ты же обещал! Твои работы, как и недвижимость, сегодня стоят не малых, а очень, очень больших денег!» Он то ли недовольно,то ли недоверчиво посмотрел на меня, а затем, не медля ни минуты, сорвал покрывало с, видимо, еще не дописанной картины. На холсте с беспечной непринужденностью красовались цветы в не белой небьющейся вазе. Художнику было, думаю, невдомек, что, изображенные не ахти как на картоне масляными красками, они не теряли всю свою неповторимую особенность. Приятель не умел иначе. Знал он об этом или нет – неизвестно. Его совсем не интересовали сами одуванчики, которые не вечным забвением возникали в его сознании, а всего лишь ярким контрастом. Иван боялся, что не хватит времени, и он не доделает, не дорисует свои картины, однако настоящий художник не должен торопиться.
1 Заморозок-сущ.
Пришёл (что?) заморозок
Н.ф. (что?) заморозок
2 Постоянные признаки: нариц,неодушевлён,м.р,2 склонение.
Непостоянные признаки: Им.п, ед.ч.
3 Пришёл (что?) заморозок(подчеркни,простой чертой,как существительное,ничего сверху только не пиши)
1 Зернистым-прил.
Инеем (каким?) зернистым
Н.ф зернистый
2 Постойные признаки: качестсв.
Непостоянные признаки: полное,Т.п.,м.р.,ед.ч.
3 Инеем (каким?) зернистым(подчеркни ,как прилагательное и все)