190. Прочитайте загадки и пословицы, объясните правописание пропущенных букв. Как вы думаете, почему народ часто использует в речи оценочные («говорящие») суффиксы? 1) На бору, на юру * стоит мужич..к, красный колпач..к. (Загадка) 2) На полянке девч...нки в белых рубаш...нках, в зелёных полушалках. (Загадка) — цветоч...к, пословица — ягодка. (Пословица) 4) Поёт, что со- К Лов...шка, да пуста голов...шка. (Пословица) 5) Солом..ной не подопрёшь хо- 3) Поговорка - ром...ны. (Пословица) . Приведите 2-3 высказывания из устного народного творчества с именами существи- тельными, имеющими «Говорящие» суффиксы
В моей жизни происходит много интересных событий. И одно из них я помню очень детально.
Это произошло несколько месяцев назад, когда старшеклассники писали итоговое сочинение. В нашей школе чувствовалась напряженная атмосфера, которая исходила из усталых, бледных учеников 11 классов. Каждый понимал серьезность данного мероприятия, поэтому в учебном заведении стояла мертвая тишина даже на переменах.
В день экзамена произошло то самое событие, оно потрясло всю школу. Полностью изможденные и сонные старшеклассники пришли писать экзамен в совершено нелепых костюмах. Кто-то был раскрашен под клоуна, кто-то надел костюм кота. 11 класс больше не казался мне адом.
Они показали хороший пример остальным, прийдя на важный экзамен с хорошим настроением.
Очень важно готовиться к ним, но нельзя забывать радоваться своей жизни.
- Конечно, в нашем мире много странностей, - говорю сама себе, представляя Алису.
- Однако, странная ты, Алиса! Зачем лезешь в незнакомые норы? - ругала ее за глупость.
Я настолько увлеклась чтением, что не заметила кошку, что мирно спала на моих коленях, но сейчас мне было не до нее.
- "Выпей меня". Эх, глупышка, зачем же ты пьешь незнакомую жидкость в такой странной бутылочке?
В этот момент Алиса поняла, что не взяла ключ, будучи "большой". Я же от души рассмеялась.
- Нет, ну можно было бы подумать, прежде чем пить!
Это звучало слишком двусмысленно. поэтому я замолчала. Не на долго.
- Ты снова ешь, что попало? Эх, Алиса...
Тем временем действия в книге разворачивались все сильнее:
- Ну что ты плачешь?
- А ну хватит реветь! Неужели не видишь, что бедные зверушки страдают.
- Ну уменьшилась ты, ну и что? Кажется, кто-то не учится на своих ошибках.
- Странными эти звери оказались, однако.
- Молчи, не говори о своем котенке!
- Ну вот... Всех зверей распугала!
- Эх, Алиса, не быть тебе ученым.
И в этот момент мирно спящая кошка проснулась и спрыгнула с колен хозяйки, а Алиса тем временем попала в Страну Чудес.
- Снова делаешь глупости!
- Не говори с котом! Он слишком подозрительный!
- Фи, какая странная графиня...
- Беги, они же и тебя ненароком этой посудой убьют!
- Ну и зачем же ты забрала ребенка? А вдруг случится что?
- Случилось...
- Снова этот кот!
- Слушай, а он ничего так. Странный...
Я, наконец, оторвалась от книги и пошла заварить себе чай. В это время Алиса была уже у Шляпника.
- Боже! Какие некультурные!
- Молодец, так с ними и надо. Двигай их!
- Что они говорят? Ничего не понимаю...
- Алиса, не пытайся что-то выпить, а то вдруг опять что-то произойдет.
- Ничего, да? Ну ладно.
- Ты опять уходишь? Да что же тебе не сидится.
- Ого. Ну и королева!
- Ну и игра! Бедные карты.
- А муженек-то у нее такой же странный.
- Она же играть не умеет, а еще что-то изображает.
- Почему же ее так все боятся?
- Алиса, молодец, не давай себя в обиду.
- О, опять этот кот.
- Суд? Какой суд?
- Мамочка, как же ты застряла в этом сумасшедшем мире, Алиса?
Действия в книге заканчивались, а Алиса уже проснулась возле сестры. В то время как я заснула, перечитав всю книгу от корки до корки.