Зинаида Евгеньевна Серебрякова была одной из первых женщин-художниц и не удивительно, что именно ее автопортрет стал самой знаменитой картиной. Полотно «За туалетом. Автопортрет» было написано двадцатипятилетней девушкой в 1909 году. Оно экспонировалось на выставке и принесло художнице большую известность. Позже эта картина была приобретена Третьяковской галереей.
Художница изобразила себя за утренним туалетом. Лицо ее очень свежее и радостное. Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Губы изогнуты в нежно улыбке. На щеках виднеется румянец. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Он еще не сняла свободную ночную рубаху, которая впала с одного плеча, полностью его оголив. Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Девушка на портрете очень рада новому дню. Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции.
На заднем плане в неброских цветах можно разглядеть место для умывания, деревянную дверь и часть кровати. Перед самой девушкой стоит туалетный стол, на котором лежат украшения различных цветов и оттенков. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая, искрящаяся светом и радостью.
История произошла когда я работал, как говориться, с пахнущим краской водительским удостоверением в коммунальной службе на стареньком ЗиЛ-130 (с кабиной Зил-131). После очередного рейса вывоза строительного мусора из города, я приехал в парк (гараж), а дело было зимой. Те кто работали шоферами на отечественном транспорте знают, что тосол им только снился... В общем, загнал я свой Зил в колону, выключил зажигание, а так как у меня водительская дверь не закрывалась с улицы, я ее закрываю с кабины (рычажок вниз)... Вылез с машины и закрываю пассажирскую дверь (на навесной замок). Так как зима, воду следует слить, стал на четвереньки, отсоеденил шлану, слил воду и закрыл капот на замок. Утро. Пришел, значит, как говорят на умняке, налил горячую воду в ведро. Открыл капот и заливаю воду в радиатор... Ну и тут собственно все и началось... Открыл дверь пассажирскую (т.к на водительской двери не было замка) включил зажигание и на полу взяв кривой стартер, вставил его по назначению... Капот открыт, я заводил весьма своеобразно... Аккумулятор дохлый... я залез на бампер и держась за радиатор принялся заводить двигатель, как мотоцикл т.е не рукой крутил ручку, а давил ногой, кстати заводился с пол оборота, но не в этот день. Смыкнув ногой ручку двигатель завелся и мой ЗиЛ с высунутым подсосом на всю (упирался ногой в торпеду) начинает движение задом. И я понял, что забыл снять с передачи... У мужиков отвисли челюсти, как я верхом на ЗиЛу еду и ору. Я значит от рывка упал и интуитивно попежал к водительской двери остановить дьявольский грузовик, но не тут-то было, дверь закрыта еще с вечера. Ну и короче говоря ЗиЛ продолжал движение задом... А на пути у него склад ГСМ (горюче смазочные материалы) Кладовщица Феликсовна весом где-то 100 кг и еще в заячем тулупе несла кому-то масло подмышками видя эту картину ЗиЛ несется не слишком быстро но уверенно на нее, бросает масло и бежать куда глаза глядят. Итог, сломаные дереья посаженные нами весной и оторваный угол склада, склад, собственно и остановил мой ЗиЛ, что было потом со мной многие догадались, ну это впрочем другая история.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова была одной из первых женщин-художниц и не удивительно, что именно ее автопортрет стал самой знаменитой картиной. Полотно «За туалетом. Автопортрет» было написано двадцатипятилетней девушкой в 1909 году. Оно экспонировалось на выставке и принесло художнице большую известность. Позже эта картина была приобретена Третьяковской галереей.
Художница изобразила себя за утренним туалетом. Лицо ее очень свежее и радостное. Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Губы изогнуты в нежно улыбке. На щеках виднеется румянец. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Он еще не сняла свободную ночную рубаху, которая впала с одного плеча, полностью его оголив. Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Девушка на портрете очень рада новому дню. Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции.
На заднем плане в неброских цветах можно разглядеть место для умывания, деревянную дверь и часть кровати. Перед самой девушкой стоит туалетный стол, на котором лежат украшения различных цветов и оттенков. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая, искрящаяся светом и радостью.
=) как-то так