191Б. Сформулируйте основную мысль текста. В каком предложений она выражена? Почему в тексте употреблены глаголы изъявительного наклонения 1- и 2-го лица единственного числа? 191Г составьте простой план текста точка на основе плана напишите аргументированное эссе, в котором докажите тезис"без внимания невозможен успех в умственной работе". используйте выделенные глаголы и словосочетания.
Сё больше машин приходит на человеку. И кое-кто начинает думать, будто мни совсем освободят нас от труда. Именно об этом мечтает мой знакомый Фома. Уж так хочется ему, чтобы робот всё делал за него! Однажды, когда Фома в очередной раз стал мечтать о безоблачном будущем, я сказал своему другу: — Фома, а ведь ты не прав! Давай разберёмся. Вот каким ты представляешь себе своего робота? — Каким, каким… Замечательным! Он будет похож на небольшого железного человечка. Весь из металла: квадратная голова с лампочками вместо глаз, антенны на темечке — чтобы уловить мои приказы с пульта дистанционного управления. Тело его будет цилиндрическим, а вместо ног — колёсики, чтобы передвигаться со скоростью машины. В голове у него будет мощный компьютер. На руках будут пальцы, как у человека. Это для того, чтобы за меня домашнюю работу делать — писать упражнения, задачки решать. — Обожди! — прервал я речь Фомы. — А как же с устными уроками? Он вместо тебя историю и биологию учить будет? А на уроке как же? Кто писать диктанты и контрольные по алгебре будет? Фома надолго задумался. Потом обидеться на меня за то, что я его мечту разрушил. Правда, на следующий день друг подошёл ко мне, и я почувствовал, что он хочет сказать что-то очень важное. — Ты прости меня за то, что я вчера так поступил! Я долго думал и теперь знаю, что ты прав. Я понял, что у робота не получится заменять меня всегда и всюду. Выходит, даже с роботом без учения нам не обойтись!
Всё больше машин приходит на человеку. И кое-кто начинает думать, будто они со всем освободят нас от труда. Именно об этом мечтает мой знакомый Фома. Уж так хочется ему, чтобы робот всё делал за него! Вот однажды Фома купил в магазине разумного робота, который умел разговаривать. Он зарядил его и включил. Фома сказал своему новому роботу: - " мне написать сочинение". - "А почему ты сам не можешь его написать? Ты же умный мальчик!" - сказал робот. - "Я не хочу, я бы лучше в игры поиграл, пока ты мне сочинение писал", - сказал Фома и пошел играть в игры. Роботу ничего не оставалось делать, как написать сочинение. И он написал. Робот отдал мальчику сочинение, а мальчик отнес сочинение в школу и сдал учительнице. Вечером мальчик пришел домой: - "Как же хорошо! У меня за сочинение пять! Робот, слушай, а можешь ты мне и уравнения написать? А я пошел бы телевизор посмотрел", - сказал Фома и пошел смотреть телевизор. Робот решил уравнения и отдал их Фоме, после чего Фома отнес их в школу. Но в школе в тот день были контрольные. Когда Фома пришел домой, то сказал: - "Эх, как же жалко! У меня по контрольным работам двойки стоят! А ведь там были те же примеры и сочинение, что и в домашнем задании". - "А чему ты расстроился? Разве не эти оценки ты заслужил?" - спросил робот. - " Разве то сочинение было сложное? Разве те уравнения были трудными?" Мальчик хотел было разозлиться на робота, но вспомнил, что и вправду он не делал эти домашние задания, что ему их писал робот. несколько дней, мальчик писал домашнюю работу сам. Но в один день он обленился и хотел опять дать работу роботу. Но когда сказал это роботу, то тот ответил: - "Ты опять хочешь так же, как и в раз? Я напишу за тебя домашнее задание, но потом обижайся на себя". Мальчик одумался и сделал домашнюю работу сам. С тех пор он сам делал домашнюю работу, а если не понимал, то просил робота но никогда больше не отдавал ему делать свои задания.
Вот однажды Фома купил в магазине разумного робота, который умел разговаривать. Он зарядил его и включил. Фома сказал своему новому роботу:
- " мне написать сочинение".
- "А почему ты сам не можешь его написать? Ты же умный мальчик!" - сказал робот.
- "Я не хочу, я бы лучше в игры поиграл, пока ты мне сочинение писал", - сказал Фома и пошел играть в игры.
Роботу ничего не оставалось делать, как написать сочинение. И он написал. Робот отдал мальчику сочинение, а мальчик отнес сочинение в школу и сдал учительнице.
Вечером мальчик пришел домой:
- "Как же хорошо! У меня за сочинение пять! Робот, слушай, а можешь ты мне и уравнения написать? А я пошел бы телевизор посмотрел", - сказал Фома и пошел смотреть телевизор.
Робот решил уравнения и отдал их Фоме, после чего Фома отнес их в школу. Но в школе в тот день были контрольные. Когда Фома пришел домой, то сказал:
- "Эх, как же жалко! У меня по контрольным работам двойки стоят! А ведь там были те же примеры и сочинение, что и в домашнем задании".
- "А чему ты расстроился? Разве не эти оценки ты заслужил?" - спросил робот. - " Разве то сочинение было сложное? Разве те уравнения были трудными?"
Мальчик хотел было разозлиться на робота, но вспомнил, что и вправду он не делал эти домашние задания, что ему их писал робот.
несколько дней, мальчик писал домашнюю работу сам. Но в один день он обленился и хотел опять дать работу роботу. Но когда сказал это роботу, то тот ответил:
- "Ты опять хочешь так же, как и в раз? Я напишу за тебя домашнее задание, но потом обижайся на себя".
Мальчик одумался и сделал домашнюю работу сам.
С тех пор он сам делал домашнюю работу, а если не понимал, то просил робота но никогда больше не отдавал ему делать свои задания.