1965 Прочитайте. О чём вы узнали? Придумайте свой заголовок к тексту. Олимпийская школа
в спортивной школе олимпийского резерва мальчики с пер-
ного класса учатся футбольной науке. Дети встают в шесть утра и
бегут на утреннюю тренировку. Уроки у юных футболистов начи-
наются в десять. После школы ребята собираются на вечернюю
тренировку. Они всегда участвуют в международных турнирах
юношеских команд.
Pacoma e sponnas. De moze
1
2
1. Объясните значение прила- 1. Объясните значение прила-
гательного олимпийский в
гательного олимпийский
названии текста.
в словосочетании олимпий-
ский резерв.
2. Переведите на родной язык 2. Переведите на родной язык
прилагательное международ-
прилагательное юношеский
ный в словосочетании меж- в словосочетании юношеские
дународный турнир.
команды.
3. Выпишите 1-е предложение. 3. Выпишите последнее пред-
Подчеркните главные чле- ложение. Подчеркните глав-
ны предложения и опреден ные члены предложения и
ления.
определения.
Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше: будет ли прибывать вода?
От страха он весь съежился, длинные задние лапы поджал под себя, а передние вытянул вперед, чтобы не упасть с дерева в холодную воду. Свою гибкую спинку он выгнул, и пушистая шерсть на нем встала торчком.
Грудка у зайца желтенькая с розоватым оттенком, брюшко и бока серенькие. Шерстка на спинке разных оттенков: она и бурая, и серая, и коричневая, как будто в крапинку. Голова у зайца большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с черными пятнышками на концах стоят настороженно.
Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву. В воде, как в зеркале, отражаются темные силуэты деревьев.
Картина мне нравится и не нравится. Нравится потому, что на ней очень хорошо нарисована жизнь природы весной, ее красота. Не нравится потому, что неясна судьба бедного зайки. Спадет вода или поднимется заяц или утонет?