197b. какие художественные приемы (метафора, эпитет, олице-
творение, инверсия) используются в стихотворении? прочитайте ри-
торические вопросы и восклицания. какова их роль в выражении
основной мысли стихотворения? почему предложение ни тайной дол-
голетья не владеет, ни каркать по-вороньи не умеет используется
для характеристики орла? какая скрытая информация содержится в
нем?
Первый вопрос: "Какие художественные приемы (метафора, эпитет, олицетворение, инверсия) используются в стихотворении?" Для ответа на этот вопрос важно вспомнить основные определения этих приемов.
- Метафора - это перенос значения слова на основании сходства или сопоставления. В стихотворении мы ищем слова или выражения, которые могли бы сравнить два несходных по смыслу объекта. Например, если в тексте написано "орел - король небесный", то это является примером метафоры, так как здесь слово "король" переносится на орла.
- Эпитет - это прилагательное, добавляемое к существительному для уточнения его характеристик. В тексте мы ищем слова, которые описывают существительные. Например, если в стихотворении встречается "величавый орел", то это является эпитетом, так как слово "величавый" указывает на особое качество орла.
- Олицетворение - это прием, который представляет неодушевленным предметам или абстрактным понятиям человеческие качества или действия. В тексте нам нужно обратить внимание на слова или выражения, где неодушевленные предметы получают свойства или особенности людей. Например, если в стихотворении сказано "ветер шепчет", то это является примером олицетворения, так как ветер не может физически шептать.
- Инверсия - это изменение привычного порядка слов в предложении. В тексте нам нужно обратить внимание на необычные порядки слов или фраз. Например, если в стихотворении написано "не тайной долголетья не владеет", то это является примером инверсии, так как у нас преобразовано обычное словосочетание "не владеет тайной долголетия".
Теперь перейдем ко второму вопросу: "Прочитайте риторические вопросы и восклицания. Какова их роль в выражении основной мысли стихотворения?" Здесь нам нужно обратить внимание на вопросы и восклицания в тексте и понять, как эти фразы помогают передать главную идею стихотворения.
- Риторические вопросы - это вопросы, на которые ответ не требуется, так как сам вопрос выражает главную мысль или риторическое высказывание. В тексте мы ищем вопросительные предложения, которые звучат как утверждения и имеют сильный смысл. Например, если в стихотворении написано "Кто ослабил крылья его, подставя облака?", то это является риторическим вопросом, так как он выражает негодование и подразумевает, что никто не должен был подставлять облака.
- Восклицания - это выражение сильных чувств или эмоций с помощью восклицательных предложений. В тексте мы ищем фразы, которые выражают сильные эмоции, удивление или восторг. Например, если в стихотворении написано "О величие орлов!", то это является восклицанием, так как это выражение впечатления от величия орлов.
Затем перейдем к третьему вопросу: "Почему предложение 'ни тайной долголетья не владеет, ни каркать по-вороньи не умеет' используется для характеристики орла? Какая скрытая информация содержится в нем?" Здесь нам нужно понять, как эта фраза помогает описать орла и какая скрытая информация содержится в ней.
Это предложение используется для выражения характеристик орла. Оно говорит о том, что орел не обладает характеристиками, которые присущи другим птицам. Он не обладает долголетием, и он не может каркать по-вороньи. Это указывает на уникальность и изысканность орла как птицы.
Скрытая информация в этом предложении заключается в том, что орел обладает особыми и, можно сказать, превосходящими характеристиками. Он не нуждается в тайнах долголетия, так как орлы обладают высокой продолжительностью жизни. Также, орлы не нуждаются в карканье, так как у них есть крик, который отличается от криков ворон.
Итак, чтобы ответить на данный вопрос, мы понимаем, что это предложение используется для подчеркивания уникальности орла и его отличительных качеств от других птиц.
В заключение, в данном стихотворении используются различные художественные приемы, такие как метафора ("орел - король небесный"), эпитет ("величавый орел"), олицетворение ("ветер шепчет") и инверсия ("не тайной долголетья не владеет"). Риторические вопросы и восклицания служат для подчеркивания главной мысли стихотворения и выражения сильных эмоций. Предложение о "тайной долголетья" и "каркании по-вороньи" используется для описания уникальности орла и отличительных характеристик данной птицы.