197Б. Сформулируйте тему и основную мысль стихотворения. Какова роль последнего четверостишия в выражении основной мысли стихотворения? ответьте на выделенные вопросы. Кто, по вашему мнению, их задает и почему?
Перед собой я вижу картину автора Фёдора Васильева «Мокрый луг». Эта картина изображает природу русской души. Настроение этой картины напряжённое, грубое и слегка вызывающее. Об этом нам говорят тона и оттенки, использованные автором. Все они являются тяжёлыми к восприятию глаза. В них нет лёгкости. Возникает ощущение, что картина массивна.
Пейзаж представляется нашей природой, заключённой в обширные поля и большую территорию. Может быть это и есть подтекст художника, что Россия – территория, как бы с заглавной буквы. Мы видим действительно далеко простирающуюся землю, которая покрыта достаточно ярко-зелёной, свежей травой. Из этого можно сделать вывод, что на картине изображено лето.
В левой части виднеются холмы, в правой же наоборот, близлежащие деревья, за которыми, наверняка, то же целые поля таких деревьев. Они имеют широкую, царскую крону, выглядящей массивно, даже издалека.
Прямо по центру пейзажа мы можем разглядеть водоём, возможно некое озеро, которое на мгновение может показаться зеркальным. Оно как бы отражает высоко плывущие облака вперемешку с надвигающимися тучами. Или же, может быть наоборот, уходящими.
Картина называется «Мокрый луг», который совсем и не кажется мокрым, возможно потому, что действие дождя ещё не произошло.
Вернёмся к озеру. Оно всё блистает светло-золотистыми тонами, делающими его ярким. Озеро словно приветствует и оживляет своей красотой. По левому берегу водоём отделён такой же яркой, зелёной травой, постепенно перетекающей в более высокие растения на передний план. Справа, на берегу, простирается как бы высушенная, жухлая трава. А спереди можно заметить много интересных растений, среди которых встречаются цветы и просто листья. От озера в боковую сторону простирается тропинка, вытоптанная людьми, не раз проходящими по этому пути. Ну а как не ходить к такому прекрасному виду природы?
Эта картина несёт на первый взгляд тяжёлые эмоции, но чем больше смотришь на неё, тем больше понимаешь, что величественная природа может оставлять только хорошее впечатление.
На этом лугу наверняка живут его обитатели. И если бы они могли, то гордились бы таким домом.
Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. Их много. Все в тренировочных костюмах, с волосами, собранными в хвосты или заплетенными в косички. Через секунду я уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Моё внимание привлекает группа из трёх девушек, стоящих у дальней стены просторного светлого зала. Они держат в поднятых вверх гимнастические обручи. Девушки под музыку разучивают элемент, который показывает им тренер - уже немолодая, но стройная женщина в спортивном костюме. Движения девушек четкие и слаженные. Перевожу взгляд на гимнасток, которые сидят на скамье. По их позам догадываюсь, что они уже отработали свои упражнения и отдыхают. Ведь гимнастика - очень красивый вид спорта, но требует немало сил от тех, кто выбрал его для себя. Три девушки, которые стоят в центре, явно остановились ненадолго, только чтобы перевести дыхание. Одна из них, с обручем, смотрит на тех, что занимаются с тренером и, возможно, выполняла то же упражнение. Мой взгляд задерживается на девушке в красном купальнике. Стройная, красивая, хоть и уставшая, она поневоле вызывает восхищение. Жду, когда девушка, поправляющая тапок, будет выполнять свое упражнение. Почему-то мне кажется, она будет делать его на коне. Гибкая девичья фигурка, выполняющая упражнения на коне или на гимнастическом бревне, как бы летающая над ним - это завораживающее зрелище!
Перед собой я вижу картину автора Фёдора Васильева «Мокрый луг». Эта картина изображает природу русской души. Настроение этой картины напряжённое, грубое и слегка вызывающее. Об этом нам говорят тона и оттенки, использованные автором. Все они являются тяжёлыми к восприятию глаза. В них нет лёгкости. Возникает ощущение, что картина массивна.
Пейзаж представляется нашей природой, заключённой в обширные поля и большую территорию. Может быть это и есть подтекст художника, что Россия – территория, как бы с заглавной буквы. Мы видим действительно далеко простирающуюся землю, которая покрыта достаточно ярко-зелёной, свежей травой. Из этого можно сделать вывод, что на картине изображено лето.
В левой части виднеются холмы, в правой же наоборот, близлежащие деревья, за которыми, наверняка, то же целые поля таких деревьев. Они имеют широкую, царскую крону, выглядящей массивно, даже издалека.
Прямо по центру пейзажа мы можем разглядеть водоём, возможно некое озеро, которое на мгновение может показаться зеркальным. Оно как бы отражает высоко плывущие облака вперемешку с надвигающимися тучами. Или же, может быть наоборот, уходящими.
Картина называется «Мокрый луг», который совсем и не кажется мокрым, возможно потому, что действие дождя ещё не произошло.
Вернёмся к озеру. Оно всё блистает светло-золотистыми тонами, делающими его ярким. Озеро словно приветствует и оживляет своей красотой. По левому берегу водоём отделён такой же яркой, зелёной травой, постепенно перетекающей в более высокие растения на передний план. Справа, на берегу, простирается как бы высушенная, жухлая трава. А спереди можно заметить много интересных растений, среди которых встречаются цветы и просто листья. От озера в боковую сторону простирается тропинка, вытоптанная людьми, не раз проходящими по этому пути. Ну а как не ходить к такому прекрасному виду природы?
Эта картина несёт на первый взгляд тяжёлые эмоции, но чем больше смотришь на неё, тем больше понимаешь, что величественная природа может оставлять только хорошее впечатление.
На этом лугу наверняка живут его обитатели. И если бы они могли, то гордились бы таким домом.
Перевожу взгляд на гимнасток, которые сидят на скамье. По их позам догадываюсь, что они уже отработали свои упражнения и отдыхают. Ведь гимнастика - очень красивый вид спорта, но требует немало сил от тех, кто выбрал его для себя.
Три девушки, которые стоят в центре, явно остановились ненадолго, только чтобы перевести дыхание. Одна из них, с обручем, смотрит на тех, что занимаются с тренером и, возможно, выполняла то же упражнение. Мой взгляд задерживается на девушке в красном купальнике. Стройная, красивая, хоть и уставшая, она поневоле вызывает восхищение. Жду, когда девушка, поправляющая тапок, будет выполнять свое упражнение. Почему-то мне кажется, она будет делать его на коне. Гибкая девичья фигурка, выполняющая упражнения на коне или на гимнастическом бревне, как бы летающая над ним - это завораживающее зрелище!