1астица»
ажите верные утверждения.
(526) Укажите вер
Частица — служебна.
ообразные дополнитель
е дополнительные оттенки с
служит для образования фо
кебная часть речи, которая придаёт
ные оттенки словам и предло-
азования форм слов: не, ни,
. бы, вот, вон, ли, разве, неужели,
придаёт
разнообрази
жениям или слух
же, даже, только, бы, в
ведь, же, да
что ли и др.
и не являются членами
2) Частицы не изм
предложения.
3) Частицы могут входит
вместе со словами с
4) Частицы делятся на
входить в состав членов предложения
ами самостоятельных частей речи.
пятся на смысловые и формообразующие.
вносят различные дополнитель-
повые оттенки в предложение, а также выра
и отношение говорящего к тому, о чём гово-
Смысловые частицы вносят различни
ка-
ные смысловые оr
ют чувства и отно
рится в предложении.
6) к смысловым части,
повым частицам относятся указательные, уси-
ельные, восклицательные, во отрицательные частицы не относятся к смысловым
Лител
частицам.
теотипы бы (б), же (ж), ли (ль) пишутся раздельно.
о глаголы с составной приставкой недо- обозначают не-
раконченное, прерванное действие и пишутся раздельно.
10) Если перед прилагательными или наречиями есть
отрицательные местоимения, начинающиеся с ни, частица
не пишется раздельно: никому не нужный, ни для кого не
важный, никому не интересно.
Для фигуры О. характерна подчеркнутая противоречивость сливаемых в одно значений: этим О. отличается как от катахрезы (см.), где отсутствует противопоставление соединяемых противоречивых слов, так и от антитезы (см.), где нет слияния воедино противопоставленных понятий.
Возможность осуществления фигуры О. и ее стилистическая значимость основаны на традиционности яз., на присущей ему обозначать только общее». Слияние контрастных значений осознается поэтому как вскрытие противоречия между названием предмета и его сущностью, между традиционной оценкой предмета и его подлинной значимостью, как вскрытие наличных в явлении противоречий, как передача динамики мышления и бытия. Поэтому некоторые исследователи (напр. Р. Мейер) не без основания указывают на близость О. к парадоксу (см.).
Наличие О. как стилистической фигуры само по себе, разумеется, не характеризует ни стиля ни творческого метода писателя. Правда, делались попытки видеть в обилии О. типичную черту романтического и риторического стилей — стилей эпох особого обострения общественных противоречий (Р. Мейер). Но эти попытки вряд ли можно признать доказательными. Определение значимости О. для какого-либо стилистического целого возможно, разумеется, лишь путем анализа его содержания, его направленности; только тогда вскрываются существенные различия между даже словесно близкими О. — как приведенные выше О. Некрасова («убогая роскошь») и Ахматовой («нарядно-обнаженная»).
Из курса географии, где рассказывается о промышленном производстве, мы знаем, что бумагу делают из целлюлозы. А ее в свою очередь получают из древесной щепы. Основным составляющим книги являются страницы, а это и есть листы бумаги, которые получается в результате этой производственной цепи.
Таким образом, если мы будем беречь книги, то и сруб деревьев, из которых производят бумагу, будет оправдан.