1Докажите что данный отрывок является иммено текстом.Связанны ли предложения по смыслу и грамматически? 2. в каждом абзаце найдите прочитайте предложения, в котором выражена основная мысль.
3. в каждом абзаце прочитайте предложения которые поддерживают основную мысль.
В учении главное не в том , чтобы получать высокие , вызубрив заданный урок . Главное - вникать в то , что ты изучаешь в - школе , не оставлять непонятных мест в учебнике , спрашивать себя , книги , учителей. Если ты чем - нибудь особенно интересуешься , иди дальше , переходи рамки школьной программы , ищи пути получения знаний через книги журналы , интернет и учи не только свой разум , но учи и свои руки . Не чурайся труда , даже самого простого . Поверь , самые знаменитые учёные иной раз берутся за молоток , паяльник , отвертку и работают не хуже своих лаборантов .
Будь хорошим хозяином своей страны . Заботься о том , чтобы и зернышка не пропало во время уборки урожая , чтобы не перестала водиться рыба реках и озерах, чтобы каждый день приносил нам добрые плоды .
1. На лесной поляне есть у меня в лесу знакомая поляна, и растут на ней удивительные цветы.
2. Первоцветы распускаются рано весной, когда еще лежит снег.
3. Другие цветы распускаются только летом, зато цветут они по поздней осени.
4. Я часто прихожу на лесную полянку.
5. Я знаю, как цветы растут.
6. Я знаю, когда они закрываются на ночь.
7. Я никогда не рву цветы.
8. Пусть они растут, приносят плоды и каждый год радуют нас своим цветением.
(По А. Онегову)
Объяснение:
1. Сочинительный союз разделяет части сложносочинённого предложения (2 грамматические основы)
2. Подчинительный союз разделяет главную часть предложения с подчинительной.
3. Сочинительный союз разделяет части сложносочинённого предложения (2 грамматические основы)
5. Подчинительный союз разделяет главную часть предложения с подчинительной.
6. Подчинительный союз разделяет главную часть предложения с подчинительной.
Выполним словообразовательный (морфемный) разбор слов:
ДОМИК: корень (∩) ДОМ + суффикс (∧) ИК + нулевое окончание (выделить пустым квадратом). Основа слова: домик.
ЗАКОПАЛИ: приставка (¬) ЗА + корень (∩) КОП + суффикс (∧) А, Л + окончание (обвести квадратом) И. Основа слова: закопа
Задание №2
Синтаксический разбор предложения:
Раскололся (сказуемое, =, выраженное глаголом) тесный (домик какой?→определение, ~, выраженное прилагательным) домик (подлежащее, __, выраженное существительным) на две (числительное) половинки (существительное; раскололся как?→две половинки, обстоятельство, _._._), и посыпались (сказуемое, =, выраженное глаголом) в ладони (посыпались куда?→обстоятельство, _._._, выраженное существительным) мелкие (дробинки какие?→определение, ~, выраженное прилагательным) дробинки (подлежащее, __, выраженное существительным).
Схема: [ = -- ], и [ = -- ].
Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, оба предложения распространённые, двусоставные.