1из 1 прочитайте текст. золотой дождь всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. и до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки — багряными и золотыми. налились, отяжелели — и потекли. полетели иволгами по ветру. запрыгали белками по сучкам. понеслись куницами по земле. зашумел в лесу золотой дождь. капля по листику щёлкнет — сорвётся лист. синицы на ветке завозятся — брызнут листья по сторонам. ветер вдруг налетит — закружится пёстрый смерч. а если тяжё лый косач с лёту вломится в ветви — хлынет сверкающий водопад. по колено в листьях деревья стоят. ёлочки листьями украсились. папоротники под листьями пригрелись. грибы под деревьями спрятались. листья шуршат, скребутся, лопочут. листья летят, скачут, плывут. листья качаются на паутинках. листья вверху, внизу и вокруг. шумит золотой дождь (н. и. сладков). 1. покажите, как взаимодействует название текста и слова, которые ощущение близости природных явлений — дождя и листопада.как в тексте развивается образ золотого дождя-листопада? как вы думаете, почему автор не использует слово листопад в тексте?
2. какие выразительные средства использует автор? с какой целью?
3. определите тему и основную мысль текста.
Нельзя просто выбрать человека себе в друзья. С одними сближаешься постепенно, потому что они рядом, например, в школе или во дворе. С другими знакомишься там, где проявляются общие интересы, например, в кружках или в спортивных секциях. И каждый раз однажды понимаешь, что этот человек стал тебе особенно близок и дорог, и что с ним хочется говорить на разные темы или даже просто быть рядом.
Здорово видеть своих друзей каждый день. Но даже если этого не происходит, дружба все равно не исчезает. С некоторыми моими друзьями мы не видимся месяцами, но все равно остаемся друг другу родными. Это важно, что в мире есть такие дорогие для тебя люди, которые не забудут и не предадут тебя, даже если ты будешь в отъезде или уедешь в другой город навсегда.
У человека может быть только один, самый близкий друг. А может быть и так, что друзей у него много, и он никогда не остается один. Нельзя сказать, сколько должно быть друзей у одного человека, и это позволяет нам самим выбирать и решать.
Друзья - это лучшая поддержка в любой с
Стоит – глагол.
I Обозначает действие предмета: что делает? – стоит.
Н. ф. – стоять.
II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, несовершенного вида, непереходный, 2-го спряжения; непостоянные – в единственном числе, изъявительном наклонении, настоящем времени, 3-м лице.
III (Что делает? ) стоит (подчеркните двойной линией, так как это сказуемое)
Рассказал – глагол.
I Обозначает действие предмета: что сделал? – рассказал.
Н. ф. – рассказать.
II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, совершенного вида, переходный, 1-го спряжения; непостоянные – в единственном числе, изъявительном наклонении времени, мужском роде.
III (Что сделал? ) рассказал (подчеркните двойной линией, так как это сказуемое)
глагол.
I Обозначает действие предмета: что сделало
Н. ф. – пройти.
II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения; непостоянные – в единственном числе, изъявительном наклонении времени, среднем роде.
III (Что сделало подчеркните двойной линией, так как это сказуемое)
Был – глагол.
I Обозначает действие предмета: что делал? – был.
Н. ф. – быть.
II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, несовершенного вида, непереходный, 1-го спряжения; непостоянные – в единственном числе, изъявительном наклонении времени, мужском роде.
III (Что делал? ) был (подчеркните двойной линией, так как это сказуемое, но, возможно, только часть составного именного сказуемого – смотрите своё предложение)