1определите вид предложений, составьте схемы 9-10 предложений.
1) мы вышли на поляну где рос огромный дуб.
2) молодость привлекает тем что имеет будущее.
3) корень учения горек зато плоды его сладки.
4) недаром говорится что дело мастера боится.
5) страшно выли провода на столбах да громыхали вывески.
6) ученый должен был узнать много ли сохранилось предметов найденных в кургане.
7) то ли гречка цветет, то ли речка течет.
8) в следствие по делу которое вел новый судья были внесены дополнительные данные.
9) несколько нищих и увечных ожидали милости богомольцев они спорили бранились делили медные деньги.
10) можешь шагу прибавить или силёнок нет?
2.какие из следующих утверждений верны?
a. сложные предложения могут быть союзными, сложносочинёнными, сложноподчинёнными.
б. простые предложения могут соединяться в сложные с интонации и союзов или союзных слов.
b. простые предложения могут соединяться в сложные при интонации (без союзов и союзных слов).
3. найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
a. улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз изменилось.
б. в сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
b. впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.