1
расставьте знаки препинания, обозначьте союзы и союзные слова, присоединяющие придаточное предложение к главному, запишите вопрос, задаваемый к придаточному предложению, и укажите вид придаточного.
схему выполните по образцу: [кр. прил. + указ. (насколько – союз. слово).
1. комната в которую вступил иван иванович была совершенно пуста. (гоголь).
2. давайте помечтаем например о той жизни какая будет после нас лет через двести-триста. (чехов).
3. в сложной биографии андерсена нелегко установить то время когда он начал писать свои первые прелестные сказки. (паустовский).
4. началось с того что колька из озорства отнял у меня книжк.у (гайдар).
5. у слободкина возникло ощущение будто он застыл в беспредельном пространстве (тельпугов).
6. стрелки поймали столько рыбы что не могли вытащить сеть (арсеньев).
7. с тех пор она старалась всё делать так чтобы её хвалили (панова).
8. люди были интересны самгину настолько насколько он, присматриваясь к ним, видел себя не похожим на них(м. горький).
2 ( повторение)
распределить в 3 колонки по орфограммам, объяснить графически
д..лина, укл..ниться заг..релый, продв..гаться, б..дон, привл..кать, пол..гать, м..сной, леб..диный, ощ..пать, , атт..стат препод..вать, р..птать, гр..шовый, в..зить, пл..скать, , пол..жение, в..рона, цв..ток, , сж..гать, к..рмить, пок..рить, б..тон, тр..щать, уб..гать, отр..сль, пор..сль, , прик..снуться, подп..рать, зап..реть, накл..ниться, подр..внять ряды, р..внина, р..внение, пор..вняться, перет..реть,, зам..реть, подб..рать, взб..раться, уб..рать, подг..рать, уг..релый, выг..рки, приг..рь, бл..стеть, , пл..вец, попл..вок, жук-пл..вунец, приск..кать, ск..чок, ур..вень, сл..гаемое, сл..жение, выск..чка, з..ря, , р..стовщик, пром..кашка, вым..кнуть, обм..кнуть, аг..татор, агр..культура, ам..тист, атр..бут, баст..он
3 (повторение)
расставить знаки препинания, объяснить графически
1. увы, я не пророк (луговской). 2. тишина умирающих злаков это светлая в мире пора (блок). 3. врага уничтожить большая заслуга, но друга это высшая честь (твардовский). 4. сто двадцать пять рублей большие деньги (распутин). 5. я как одинокая птица без гнезда (тургенев). 6. люди мы самые обычные (марков).
Учитель – это благородная профессия. Безусловно, чтобы стать настоящим учителем требуется особый талант, навыки и, конечно, любовь к детям.
Если бы я был учителем, то мои уроки всегда были бы интересными и познавательными. На каждом занятии дети проявляли свои в различных конкурсах и викторинах. Мы бы проводили уроки на открытом воздухе, вокруг удивительных пейзажей, прекрасных цветов.Учитель – это человек, который показывает путь в жизни. Он справедлив понять проблему своих подопечных им справиться с трудностями. Он не только воспитывает, но и развивает мышление, может стать хорошим другом для каждого, кто стремится к знаниям