1с детских лет ваня кулибин любил придумывать разные затейливые штучки.2 всё село подновье под нижним новгородом ходило смотреть на его выдумки.3 отец разрешил ване устроить в комнате слесарную мастерскую.4 с ярмарок привозил сыну книги по ,,естественным ваня читал одну за другой.6 вскоре в иванову мастерскую стали тащить со всей округи механизмы.7 но был у ивана особенный интерес-часы.8 и вот однажды родилась у него задумка: смастерить часы,чтобы было не стыдно царице подарить! 9 тут же набросал рисунок-пасхальное яйцо. 10 да, именно в пасхальном яйце и должен разместиться хитрый часовой механизм, да еще и с миниатюрным театром. 11 на воплощение задуманного ушли долгие пять лет.12 когда почти всё было готово, кулибин вдруг затеял изобретать электрическую машинку, смастерил микроскоп, потом стал зеркала лить для телескопа… 13 в 33 года кулибин,захватив с собой,кроме часов,телескоп и микроскоп с электрической машиной,явился пред государыней.14 императрица высоко оценила изобретения и назначила нижегородского самоучку начальником мастерских санкт-петербургской академии наук.15 сколько же он всего придумал! 16 лифт для подъема на верхние этажи,самобеглую,без лошади ,коляску.17 устраивал фейерверки, которые горели, но не сгорали, смастерил прожектор-фонарь, осветивший петербургские 18 идеи изобретателя нашли своё применение спустя годы и даже века. 19 созданная им «механическая нога» для раненого офицера стала прообразом нынешних протезов. 20 сверхпрочные современные мосты имеют своё начало в кулибинских конструкциях. 21 даже в основу китайского стадиона «птичье гнездо», построенного для олимпийских игр, положены идеи гения,опередившего своё время. задай вопрос по содержанию текста который определить насколько очно читатели поняли его содержание
"Слово"несёт в себе очень важный посыл ,идею ,которая заключается в призыве русских князей к объединению"накануне нашествия татарских полчищ".Произведение проникнуто болью и гордостью за родную землю .Оно написано подлинным патриотом отечества ,который неравнодушен к его судьбе .
Кто же он? Это патриот своей страны ,который оставил потомкам высокохудожественный патриотический рассказ о походе князя Игоря на половцев?
Давайте поразмышляем .
Автор "Слова" мог быть приближённым Игоря Святославовича: ведь он сочувствует ему ,его пленению и его неудаче ,радуется ( и очень поэтично это описывает) его побегу из плена .
Автор мог быть и приближённым Святослава Киевского : ведь он сочувствует и ему .
Он мог быть и черниговцем, и киевлянином .Мог быть дружинником ( постоянно он пользуется понятиями дружины).
Мы можем сделать вывод ,что он был, несомненно, книжно образованным человеком и по социальному положению был не угнетаемым представителем народа.Если мы проанализируем политические воззрения автора ( он их не скрывает),то придём к выводу ,что он не придворный ,не дружинник,не местечковый князь,не идеолог ни князей ,ни бояр ,ни духовенства .
"Слово "могло быть создано и в Киеве ,и в Чернигове ,и в Полоцке ,и в Новгород- Северском- в нём нет каких - либо областных черт.
Это говорит о независимом,патриотическом характере автора ,не поддерживающего феодальную правящую верхушку.
Ему близки интересы широких слоёв русского народа,стремившегося к единству Руси.
"Слово" основано на фольклоре - на народном творчестве и выражает стремление народа к мирной жизни ,к единству Руси."Слово" и является пламенным призывом к единению перед лицом внешнего врага,призывом к защите мирного созидательного труда.
Таким образом ,автор "Слова"-выразитель дум и стремлений народа Руси,хотя сам вряд ли был крестьянином или ремесленником.Литературоведы склоняются к мысли ,что автор был дружинником ,образованным и патриотично настроенным .
Имя автора узнать не удалось ,попытки установить его не увенчались успехом ..Были фантастические мнения ,что "Слово" - это мистификация ,устроенная Пушкиным или Жуковским ...Но эти версии не нашли абсолютно никакого подтверждения .
Академик Д.С.Лихачёв ,много времени отдавший изучению и переводу "Слова" ,придерживался в своих научных трудах мнения ,высказанного в этом сочинении ( мы опирались на работы Лихачёва)
Соавторами "Слова" стали русские поэты Майков и Заболоцкий .Их перу принадлежат замечательные поэтические переводы "Слова".Композитор Бородин создал на основе "Слова" оперу "Князь Игорь" ,которая до сего дня успешно ставится на сценах театров .
Однако я встретился с точкой зрения об авторе "Слова" ,поражающей своей простотой .Современный писатель В.Чивилихин в книге "Память" утверждает ,что тайны автора нет .Что "Слово "написано самим князем Игорем ,и это отражено в названии произведения .Судите сами."Слово о полку Игореве ,Игоря ,сына Святослава ,внука Олега".Чивилихин сравнивает заголовок произведения с книгой "Хождение за три моря Афанасия Никитина" .Никто не спрашивает ,кто автор Хождения.Всем понятно ,что автор сам А.Никитин ,который рассказал о своём хождении за три моря.Так и в "Слове" сам Игорь рассказал о своём походе .Он безусловно ,был одарён писательским талантом ,потому что ярко и поэтично ,с использованием художественных средств ,поведал читателю о ,переживаниях ,битве ,ранении ,пленении ,побеге из плена Ведь он это всё перечувствовал и пережил.Версия интересная ,но не нашедшая поддержки в научных и литературных кругах .
А нам остаётся только читать и перечитывать великое произведение о родины .
В какой фразе раскрывается основная мысль текста?
4) 8
Какое утверждение противоречит содержанию текста?
3) Будучи взрослым и живя в городе, автор часто приезжал в дом, где он провел детство.
Определите стиль и тип речи текста.
2) художественный стиль, рассуждение с элементами описания
В каком из перечисленных предложений встречаются синонимы?
3) 8
Назовите антонимы, употребленные в предложении
3.Старые, молодые.
Какое из данных слов и сочетаний употреблено в тексте в прямом значении?
2) очажный дым (пр. 6)
Задания типа В
Определите образования слова РАДОСТНЫЙ (пр. 1).
Суффиксальный , от слова РАДОСТЬ.
Назовите часть речи, к которой принадлежит слово УВЕРЕННЕЙ (пр. 6).
Прилагательное в сравнительной степени.
Из предложения 2 выпишите все слова, являющиеся служебными частями речи.
Все (частица), и (союз), что (союз), не (частица)
Среди предложений 6 – 10 найдите пример, иллюстрирующий правописание НЕ с причастиями (выпишите причастие).
Неуязвим.
Сколько словосочетаний со связью управление в предложении 2?
2 словосочетания: не хватает мне, не хватает дома.
Сколько грамматических основ в предложении 8?
4 основы: человек ощущает, он располагает, ограбить, он держит.
Среди предложений 1 – 5 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным, имеющим уступительный оттенок значения.
Первое предложение.
Сколько обособленных определений в предложении 11?
Одно: стоящей у очага
Какое средство выразительности служит организующим началом в тексте?
1) развернутые метафоры 2) эпитеты