1с детских лет ваня кулибин любил придумывать разные затейливые штучки.2 всё село подновье под нижним новгородом ходило смотреть на его выдумки.3 отец разрешил ване устроить в комнате слесарную мастерскую.4 с ярмарок привозил сыну книги по ,,естественным ваня читал одну за другой.6 вскоре в иванову мастерскую стали тащить со всей округи механизмы.7 но был у ивана особенный интерес-часы.8 и вот однажды родилась у него задумка: смастерить часы,чтобы было не стыдно царице подарить! 9 тут же набросал рисунок-пасхальное яйцо. 10 да, именно в пасхальном яйце и должен разместиться хитрый часовой механизм, да еще и с миниатюрным театром. 11 на воплощение задуманного ушли долгие пять лет.12 когда почти всё было готово, кулибин вдруг затеял изобретать электрическую машинку, смастерил микроскоп, потом стал зеркала лить для телескопа… 13 в 33 года кулибин,захватив с собой,кроме часов,телескоп и микроскоп с электрической машиной,явился пред государыней.14 императрица высоко оценила изобретения и назначила нижегородского самоучку начальником мастерских санкт-петербургской академии наук.15 сколько же он всего придумал! 16 лифт для подъема на верхние этажи,самобеглую,без лошади ,коляску.17 устраивал фейерверки, которые горели, но не сгорали, смастерил прожектор-фонарь, осветивший петербургские 18 идеи изобретателя нашли своё применение спустя годы и даже века. 19 созданная им «механическая нога» для раненого офицера стала прообразом нынешних протезов. 20 сверхпрочные современные мосты имеют своё начало в кулибинских конструкциях. 21 даже в основу китайского стадиона «птичье гнездо», построенного для олимпийских игр, положены идеи гения,опередившего своё время. 6) что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста. 7)на какие части можно разделить текст? составь и запиши план теста из четырёх пунктов.в ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1. Наливаемый (с), строящиеся (д), возобновляемый (с), пилящие (д), волнующая (д), исполняемая (с), лечащий (д), используемая (с), грохочущая (д), колышущийся (д), поддерживаемый (с), дышащий (д), расходуемый (с), стелющийся (д), готовящийся (д), уважаемый (с), слышимый (с), колющий (д), волнуемый (д), любящая (д), роющий (д), видимый (с), борющийся (д)
Суффиксы выделены полужирным шрифтом. В скобках указано страдательные (с) или действительный (д) причастия.
2. Мы мимо строящихся домов.
мы - существительное, подлежащее (-)
глагол, сказуемое (=)
мимо домов - сущ.с предлогом, обстоятельство (-*-)
строящихся - причастие,определение (волнистая линия).
1. Повествовательное. 2. Невосклицательное. 3. Простое. 4. Двусоставное 5. Распространенное. 6. Неосложненное.
[ -=].
Врач, лечащий ее, тяжело вздохнул.
Врач - существительное, подлежащее (-).
Лечащий ее - причастный оборот, подчеркивается волнистой линией, границы - палочки.
тяжело - наречие, обстоятельство (-*-)
вздохнул - глагол, сказуемое (=).
1.Повествовательное 2.Невосклицательное 3.Простое 4. Двусоставное 5. Распространенное 6. Осложнено причастным оборотом.
[-, (~), = ].
Студент, готовящийся к сессии, долго сидел в библиотеке.
Студент - существительное. подлежащее (-)
готовящийся к сессии - причастный оборот, подчеркивается волнистой линией, границы - палочки.
Долго - наречие, обстоятельство (-*)
сидел - сказуемое, глагол (=)
в библиотеке - сущ.с предлогом, обстоятельство (-*-)
1. Повествовательное 2. Невосклицательное 3.Простое 4. Двусоставное 5. Распространенное 6.Осложнено причастным оборотом. [-, (~), = ].
разобрала все предложения, сами выбирайте, что для вас понятнее. все надписывается и подчеркивается в предложении.