Это случилось летом. я и мой школьный товарищ Андрей решили вдвоём пойти в лес. вышли мы рано утром. дорога шла через высокий холм. мы поднялись на него и остановились. -ты только посмотри, Андрей -какая красота! у подножия холма с одной стороны находилась деревня. отсюда можно было увидеть каждый дом -так высоко мы поднялись. со стороны леса отдыхала весёлая компания. они жгли костёр и дым от него доносил до нас запах печеной картошки. вокруг бегал и прыгал маленький мальчишка. счастью его не было предела! видимо, это был сын кого-то из компании.
Если же добавить надо слова с корнями ЗАР-//ЗОР-, ГАР-//ГОР-, КЛАН-//КЛОН-, ТВАР-//ТВОР-, КАС-//КОС-, ЛАГ-//ЛОЖ-, СКАК-//СКОЧ-, другими корнями с чередованием И//Е, то это просто сделать самостоятельно.
2. Пять слов с ПРОВЕРЯЕМЫМИ безударным гласными, подобрать проверочные.
Выбирайте:
◆ гроза́ – гро́зы;
◆ надвига́лась – дви́гать;
◆ тяжёлые – тя́жесть;
◆ тишина́ – ти́ше;
◆ дождя́ – до́ждик;
◆ весёлое – ве́село;
◆ напева́л – пе́ли;
◆ за́пах – па́хнет;
◆ побежа́ли – пробе́жка;
◆ домо́й – до́мик.
3. Сделать синтаксический разбор 3-го предложения
[Нависли над степью тяжёлые тучи, опустились низко и обняли её].
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.
-ты только посмотри, Андрей -какая красота!
у подножия холма с одной стороны находилась деревня. отсюда можно было увидеть каждый дом -так высоко мы поднялись. со стороны леса отдыхала весёлая компания. они жгли костёр и дым от него доносил до нас запах печеной картошки. вокруг бегал и прыгал маленький мальчишка. счастью его не было предела! видимо, это был сын кого-то из компании.
Объяснение:
1. Выписать слова с чередующимся гласными, выделить корень, добавить слова с чередующимся, которых нет.
◆ Корень РАСТ-//РАЩ-//РОС-: РАСТения, РОСТки (исключение), РОСла; добавим сРАЩение;
◆ корень БЛЕСТ-//БЛИСТ-: заБЛЕСТели; добавим заБЛИСТали;
◆ корень БЕР-//БИР-:разБИРая; добавим разБЕРёшь;
◆ корень МАК-//МАЧ-//МОК-//МОЧ-: сМОЧили, проМОКнув; добавим МАКать, заМАЧивать.
◆ чередование ИМ-//Я: ОБНЯли; добавим ОБНИМать.
Если же добавить надо слова с корнями ЗАР-//ЗОР-, ГАР-//ГОР-, КЛАН-//КЛОН-, ТВАР-//ТВОР-, КАС-//КОС-, ЛАГ-//ЛОЖ-, СКАК-//СКОЧ-, другими корнями с чередованием И//Е, то это просто сделать самостоятельно.
2. Пять слов с ПРОВЕРЯЕМЫМИ безударным гласными, подобрать проверочные.
Выбирайте:
◆ гроза́ – гро́зы;
◆ надвига́лась – дви́гать;
◆ тяжёлые – тя́жесть;
◆ тишина́ – ти́ше;
◆ дождя́ – до́ждик;
◆ весёлое – ве́село;
◆ напева́л – пе́ли;
◆ за́пах – па́хнет;
◆ побежа́ли – пробе́жка;
◆ домо́й – до́мик.
3. Сделать синтаксический разбор 3-го предложения
[Нависли над степью тяжёлые тучи, опустились низко и обняли её].
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.
● Что? тучи – подлежащее, выраженное существительным.
● Тучи что сделали? нависли, опустились, обняли – однородные сказуемые, выраженные глаголами.
● Тучи какие? тяжёлые – определение, выраженное прилагательным.
● Нависли где? над степью – обстоятельство, выраженное существительным с предлогом.
● Опустились как? низко – обстоятельство, выраженное наречием.
● Обняли кого? что? её – дополнение, выраженное личным местоимением.
Схема:
[ === _._._ ~~~ ___, === _._._ и === _ _ _ ].
Значки сказуемых заключите в кружочки – так Вы покажете, что сказуемые однородные.
(Взял с ответы Меил Ру, автор - Ирина Робертовна Махракова)