1)Сегодня целый день шел дождь, и туча двигалась все быстрее и стремительнее.(основы- дождь шел и туча двигалась)
2)Миша пойдет гулять,если уберет в комнате.( Миша пойдет -уберет)
3)Он сделал все домашнее задание, но учительница поставила четыре(он сделал и учительница поставила)
4)Он не пошел на тренировку, потому что заболел(Он не пошел - заболел)
5)Сережа писал на плакате название,а Юля рисовала картинки.(Сережа писал и Юля рисовала)
Комментарий. Образованы сложные предложения:
1, 3, 5 - сложносочинённые; 2, 4 - сложноподчинённые.
1)Сегодня целый день шел дождь, и туча двигалась все быстрее и стремительнее.(основы- дождь шел и туча двигалась)
2)Миша пойдет гулять,если уберет в комнате.( Миша пойдет -уберет)
3)Он сделал все домашнее задание, но учительница поставила четыре(он сделал и учительница поставила)
4)Он не пошел на тренировку, потому что заболел(Он не пошел - заболел)
5)Сережа писал на плакате название,а Юля рисовала картинки.(Сережа писал и Юля рисовала)
Комментарий. Образованы сложные предложения:
1, 3, 5 - сложносочинённые; 2, 4 - сложноподчинённые.
1)Сегодня целый день шел дождь, и туча двигалась все быстрее и стремительнее.(основы- дождь шел и туча двигалась)
2)Миша пойдет гулять,если уберет в комнате.( Миша пойдет -уберет)
3)Он сделал все домашнее задание, но учительница поставила четыре(он сделал и учительница поставила)
4)Он не пошел на тренировку, потому что заболел(Он не пошел - заболел)
5)Сережа писал на плакате название,а Юля рисовала картинки.(Сережа писал и Юля рисовала)
Комментарий. Образованы сложные предложения:
1, 3, 5 - сложносочинённые; 2, 4 - сложноподчинённые.