1спишите предложения, расставляя знаки препинания, составьте
схемы спп, определите виды придаточных предложений.
1) наперёд не угадаешь где найдёшь где потеряешь.
2) вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных.
3) я вас любил так искренно так нежно как дай вам бог любимой быть другим.
4) там где близ поверхности есть хотя бы небольшое количество меди обязательно найдется и малахит.
5) река так блестит и сверкает на солнце что глазам было больно.
6) легко работать когда знаешь что твой труд ценят.
7) если рвёшь розы думай о шипах!
8) не будьте равнодушны ибо равнодушие смертоносно для души человека.
9) я убежден что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома в своей семье в отношениях со своими родными.
10) знания которые не пополняются ежедневно убывают с каждым днем.
2 спишите предложение, расставляя знаки препинания, составьте
схему спп с несколькими придаточными, определите виды придаточных предложений и тип подчинения.
сережа догадывался что его пытаются разглядеть через окно и нарочно встал так близко к двери чтобы его нельзя было увидеть.
.В слове «на́стежь»: слогов—2 (на-стежь), букв—7, звуков—6:
н [н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйа [а]:гласныйс с [с']:согласный, парный глухой, парный мягкий
т [т']:согласный, парный глухой, парный мягкий
и [и]:гласный
ж [ш]:согласный, парный глухой, непарный твёрдый
наотмашь — слово из 3 слогов: на-о-тмашь. Ударение падает на 2-й слог. [наотмаш]
н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
о — [о] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
м — [м] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
ш — [ш] — согласный, парный глухой, непарный твёрдый, шипящий
ь — не обозначает звука
невтерпёж — слово из 3 слогов: не-втер-пёж. Ударение падает на букву ё.
Транскрипция слова: [н’ифт’ирп’ош]
н — [н’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
е — [и] — гласный, безударный
в — [ф] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
т — [т’] — согласный, парный глухой, парный мягкий
е — [и] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
п — [п’] — согласный, парный глухой, парный мягкий
ё — [о] — гласный, ударный
ж — [ш] — согласный, парный глухой, непарный твёрдый, шипящий
В слове 9 букв и 9 звуков.
напрочь — слово из 2 слогов: на-прочь. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [напрач’]
н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
п — [п] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
ч — [ч’] — согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий
ь — не обозначает звука
Фух... Думаю всё..
(выделены)
1)
1. ВСЮ(~~, опред.) ночь Василиса Егоровна не могла заснуть
и(сочин. соед.) никак(отриц мест. нар., _._) не могла догадаться, ЧТО(—, относ.) бы ТАКОЕ(~~, опред.) было в голове ЕЁ мужа,
о ЧЁМ(_ _, относ.) бы ЕЙ(_ _,личн.) нельзя было знать.
2. ДавыдовУ хотелось бы поскорее остаться одному,
чтобы(подч. целевой) поразмыслить обо ВСЁМ(_ _, опред.),
ЧТО (_ _, относ.) услышал от Шалого.
3. ЧТО(—, относ.) бы ни случилось, не теряй бодрости.
4. Я(—, личн.) не усмотрел там(указ. мест. нар., _._)
НИЧЕГО(_ _, относ.), ЧТО(—, относ.) бы возрОдило НАШУ(~~, притяж.) угасшую надежду на заработок...
2)
1. Да и вообще Гек был разиня, но зато(сочин. против.) ОН(—, личн.) умел петь песни.
2. ОНА(—, личн.) подбежала ко МНЕ(_ _, личн.) и(сочин. соед.) стала благодаритЬ за ТО(_ _,указ.), что(подч. изъяснит.) Я(—, личн.) подарил ТАКУЮ(~~,опред.) редкую игрушку итальянской девочке.
3. ОНА(—, личн.) не любила меня за ТО(_ _,указ.),
что(подч. изъяснит.) Я(—, личн.) пейзажист.
__
**Местоимения подчеркнуть так, как указано в скобках, союзы взять в овал