1спишите. сопоставьте придаточные предложения. укажите их вид (придаточные обстоятельственные времени и условия) 1. когда взошло солнце, ветер стих. 2. когда мы возвращались домой, было поздно. 3. очнулся он, когда солнце стояло уже высоко. 4. не время кормить собак, когда волк в стаде. 5. когда ученик на выбор орфограммы затрачивает минимум времени, это уже навык. 2 сопоставьте придаточные предложения. выпишите предложение с придаточным обстоятельственным причины 1. не находя нужного слова, он замолчал. 2. спросонья он не мог ничего понять. 3. сестра завела будильник (она боялась проспать) и прилегла на диван. 4. однажды зимой я остался ночевать у них, потому что поднялась сильная метель. 3 спишите предложения. укажите, в каких встречается придаточное обстоятельственное цели. 1. чтобы миша не скучал, арсеньева взяла на воспитание в тарханский барский дом нескольких мальчиков – детей соседних помещиков. 2. отец требовал от бабки, чтобы мальчик был отдан ему на воспитание. 3. чтобы укрепить здоровье внука, бабушка решила отправиться с ним на кавказ. 4. я не хочу, чтобы свет узнал мою таинственную повесть. 5. для того чтобы проложить тропинку в глубоком снегу, надо хорошо потрудиться. 6. я не хотел ничего придумывать для того, чтобы придать рассказу большую стройность.
4. Однажды зимой я остался ночевать у них, потому что поднялась сильная метель. Причина.
3. Чтобы укрепить здоровье внука, бабушка решила отправиться с ним на Кавказ.1. Чтобы Миша не скучал, Арсеньева взяла на воспитание в тарханский барский дом нескольких мальчиков – детей соседних помещиков.5. Для того чтобы проложить тропинку в глубоком снегу, надо хорошо потрудиться.